Блог им. boomin
Эмитент по итогам 9 мес. 2023 года продал порядка 2 018 тонн продукции, что на 11% превышает АППГ. Результата удалось достичь благодаря развитию ключевых направлений бизнеса: сети розничных магазинов и реализации фасованной продукции.
ООО «Чистая Планета» продолжает расширять сеть фирменных магазинов по продаже средств бытовой химии и личной гигиены на розлив. В 3 квартале 2023 года было отрыто 12 точек по договору франчайзи в Сибирском федеральном округе. На отчетную дату количество точек составляет 218 шт., из них 15 принадлежат эмитенту, а 203 — франшиза.
Напомним, что «Чистая Планета» также работает и в рамках нового для себя направления деятельности — реализации фасованной продукции. В течение 3 квартала эмитент вел работу по заключению долгосрочных контрактов с федеральными сетями и по налаживанию производства крупных партий товара для них. Результат — рост объемов реализованной продукции. Если среднемесячные продажи фасованной продукции в 1 квартале составили порядка 1,5 тонн, то по итогам 3 квартала показатель достиг 6,4 тонн.
С цель удовлетворения спроса на собственную фасованную продукцию в сентябре 2023 г. компания приобрела линию розлива в лизинг, сумма сделки — 9,3 млн руб. Также до конца 2023 г. будет приобретена дополнительная фасовочная линия стоимостью 10 млн руб. Её максимальная мощность составит 230 тонн в месяц.
Объем реализованной продукции за 9 мес. 2023 г. составил более 2 018 тонн, что на 11% больше, чем за тот же период прошлого года. При этом, выручка компании снизилась на 7,7%, что объясняется тем, что в 4 квартале 2022 г. эмитент перешёл на основную систему налогообложения, соответственно с этого момента он платит 20% НДС с выручки. До этого периода вся выручка была без НДС, компания работала на УСН. При этом, снижение показателя существенно меньше 20%, что говорит о положительной динамике деятельности. Выручка с НДС по итогам 9 мес. 2023 г. составляет 208 млн. руб. На текущий момент проводятся мероприятия по пересмотру отпускных цен для того, чтобы частично переложить эффект НДС на конечного покупателя.
EBITDA adj LTM компании увеличилась на 25,7% за счет роста отгрузок более маржинальных товарных групп в структуре выручки.
Наибольшую долю в структуре выручку занимает марка Clean Planet — 96% от объема продаж. При этом портфель товаров достаточно диверсифицирован, на гель для стирки бренда Clean Planet приходится 32,8% выручки, 66,4% — совокупная доля трех наиболее востребованных позиций.
Помимо марки Clean Planet, эмитент также развивает бренд White Panda, который занимает долю в 4% от общего объема продаж. White Panda — детская линия. Введя её в производство, компания удовлетворила запрос покупателей на бытовую химию безопасную для самых юных потребителей. Можно отметить, что бытовая химия «Чистой Планеты» отвечает запросам большинства потребительских групп.
Финансовый долг эмитента за 12 мес. увеличился на 3 млн руб. за счет привлечения кредитных средств. Однако благодаря росту показателя EBITDA adj LTM, это не оказало негативного влияния на коэффициенты долговой нагрузки. Общий долг/EBITDA adj LTM и Долг/Выручка LTM остаются в пределах нормативных значений.
Привлечение дополнительного финансирования позволило компании увеличить рентабельность деятельности по EBITDA с 9% до 13%. За счет роста прибыльности бизнеса показатель ICR или EBITDA/Проценты к уплате существенно усилился: EBITDA в 10 раз превышает причитающиеся проценты за пользование долгом.
К отчетности за 2023 г. с помощью дебютного облигационного выпуска, размещенного в октябре 2023 года, компания планирует поставить на баланс производственный комплекс, который ранее арендовала.
Отметим, что помимо работы над улучшением операционных показателей эмитент проводит мероприятия по усилению бренда и его репутации. Так, в ноябре 2023 г. продукция «Чистой Планеты» получила 4 награды в номинации «Новинка» во всероссийском конкурсе «100 лучших товаров России».