Истории подобного рода все чаще появляются в прессе – в самых разных изданиях – как экономических, так и социально-общественного содержания: производители намеренно снижают качество (через удешевление производства) своих товаров, что сопровождается ростом цен с целью обогнать инфляционный рост, справиться с растущими налогами, а также ценами на сырье и топливо – по материалам AForex.
Не так давно мировая общественность (особенно кофеманы) была искренне возмущена появившимся на рынке инсайдом: кофейные производители снижают в производимом кофе содержание дорогого компонента – Арабики и увеличивают долю дешевой Робусты, что непременно снижает качество готового продукта. В новой истории почти все то же самое – только вместо кофе на этот раз – народное пиво. Появилась информация, что любимый британский бренд John Smith’s Extra Smooth (Heineken) теперь содержит только 3.6% алкоголя вместо прежних 3.8% за счет увеличения содержания воды пропорционально всем другим компонентам. Доля алкоголя сокращается, но при этом растет цена (за последнее время цена выросла на 2.5 пенса за пинту).
Любопытный момент – в попытке оправдаться производитель пива аргументировал свою позицию таким образом: «цены выросли, т.к. выросли цены на ячмень и электроэнергию, однако, ритейлеры и потребители должны быть спокойны –мол, снижение уровня алкоголя на 0.2% никак не сказывается на вкусовых свойствах и качества пива»… Независимые рыночные эксперты считают данное высказывание весьма спорным: для среднего британца именно повышенное содержание алкоголя в пиве делает этот напиток популярнее эля. Последний отличается от пива фактически только пониженным содержанием алкоголя. Эксперты шутят: мол, теперь можно пить разбавленное пиво и понимать, что значит вкус бедности…