Блог им. ProstoPROlife

Россияне установили очередной антирекорд по автокредитам: Дно не пробиваемо

Для меня антирекорд. А банкам, наоборот, рекорд. Да ещё и какой. Только вдумайтесь, мы с Вам набрали в январе 2024 года автокредитов столько, сколько никогда до этого не брали. А говорят, денег не хватает. Выходит врут?


Россияне установили очередной антирекорд по автокредитам: Дно не пробиваемо

Российские банки выдали рекордные 130 миллиардов рублей на покупку (как правило) китайского надёжного автопрома. Европейцев берут неохотно. Да и где их взять? Границы закрыты, как и заводы. Куда теперь вернуться успешному инвестору в случае неудачи?

Сумма выданных автокредитов превысила аналогичный период 2023 года.

Остаётся задаться резонным вопросом. А Вы давно озадачивались ценами на машины? Я после продажи своей Куги в 2021 году перестал на них смотреть. Так вот, Хавал стоит порядка 2 мультов. Да и наши суверенные Москвичи не далеко ушли. Цена плавает в том же диапазоне.


Россияне установили очередной антирекорд по автокредитам: Дно не пробиваемо

И почему мы забываем при покупке авто, что его надо кормить, обслуживать, мыть в конце концов. А кто защитит от дурака на дороге? А?

Россияне продолжают упорото брать кредиты, как не в себя. Уже треть платёжеспособного населения не покрывает нормами дохода свои траты. А ведь за всё в этой жизни придётся рано или поздно заплатить.

Любой нежданчик судьбы способен навсегда выбить успешного человека из колеи. Потеря работы, болезнь или не дай Бог уход на тот свет. Да, все мы смертны. А зачастую даже внезапно смертны.

Человек, живущий сегодняшним днём (ведь жить надо здесь и сейчас!), не имеющий финансовой подушки безопасности и планов на «завтрашний» день, незамедлительно упадёт в финансовую яму, случись с ним неприятность.

Но нет, автокредиты наше всё. Классическая схема «бедные — беднеют, богатые — богатеют» работает. Да, согласен, для некоторых автомобиль — это средство заработка или жизненная необходимость, например, человеку, живущему в дали от города.

Но большинство берут кредит на автомобиль, чтобы, СЮРПРИИИИЗ, добираться на работу. На работе зарабатывать деньги и ими платить кредит. Вот такая вот схема 👍

Работа не на своё будущее или на будущее детей, а работа на автомобиль и перевозку себя любимого. Конечно, я не понимаю и автомобиль это совсем другое.

Автомобиль — это свобода, поездки за город или отпуск, рыбалка, охота, грибы, дача. И так далее. В комментариях наверняка будет куча оправданий необходимости собственной «лошадки».

Но пока мы берём автокредиты, продолжаем вливать свои капиталы в обслуживание автомобиля, «ОНИ» продолжают богатеть, а мы виним всех и вся, что жизнь у нас такая.

Может уже самим пора начать богатеть? Переосмыслить траты и начать смотреть на свою жизнь, а не на жизнь соседа. Ведь чтобы видеть, нужно смотреть.

Всем профит!

Подписывайтесь на мой телеграм-канал о пути к финансовой независимости 🔥 
★5
111 комментариев
Аминь
avatar
USDD, 
Основная активность заемщиков по-прежнему концентрируется на рынке авто с пробегом: по итогам января такие машины приобрели около 75% клиентов ВТБ (год назад — 54%). Наибольший интерес заемщиков вызывают подержанные Kia (12,8% от общего количества сделок в сегменте б/у машин), Lada (10,6%) и Hyundai (9,9%). Клиенты, купившие новые авто, впервые чаще делали выбор в пользу китайских машин — главным образом, марки Changan (27,5% от общего количества сделок в сегменте новых машин).  
avatar
USDD, аффар зачем-то решил поволноваться за заемщиков. Брать кредиты по таким ставкам конечно и мне кажется совершенным безумием и потворству жадным бангстерам с наибулиной во главе — но людишки неисправимы, авто купят даже если зубы на полку положат-  понты дороже денег :)
avatar
Petr S, Переживаю за "нашего брата" ))
avatar
Без кредита:
— себестоимость пробега на Рено Колеос 2018 сейчас свыше 30 руб/км (с КАСКО); (без потери стоимости у меня сейчас 12,50 руб/км, но так считать ошибочно, потому что новую не купишь, это будет просто проедание машины)
- Киа Сорренто Прайм 2020 =37 руб/км (с КАСКО);
— добавляйте, пожалуйста, Ваши цифры (только полная себестоимость, со ВСЕМИ затратами и настоящей потерей стоимости от цены новой СЕЙЧАС, а не от той, когда покупали :) и с пометкой без кредита/с кредитом
avatar
Сергей Семин, не понял что за себестоимость пробега? Я вот купил в 2019 году Форд Фокус и продал его в 2023 году дороже. Пробег 95000 км. Бензин 5 руб/км. На ремонт и расходники потратил 80 тыс руб за весь срок пробега.
avatar
Oleg, 
В 2023 продал Фокус за 1 млн, при цене нового 2 млн, значит потеря стоимости составила 1 млн, её добавляем к затратам. При таком расчете — был старый Фокус и стал новый Фокус, т.е. Вы остались при своих, без убытка.
Если считать по старой цене — то Вы и инфляция проели половину Фокуса, на новый Вам не хватило 1 млн (обсчитали сами себя)
avatar
Сергей Семин, когда продаёшь старую тачку дороже чем купил, ты не учитываешь тот факт, что твоя выгодная сделка скажется на всём рынке, и соответственно при покупке новой машины раком становиться придётся уже самому.
avatar
Жёсткий Ястреб, Раком? Вы что за жопу приобретаете авто? Странно.
avatar
Сергей Семин, это какой-то странный расчёт. А если купил в 2020 авто за 450000р, в 2022 продал за 650000р, при этом затраты на владение составили 150000р. После чего не стал покупать новый автомобиль, а купил проездной на общественный транспорт, то как посчитать?
А будем учитывать, что если бы ездил на общественном транспорте с 2020 по 2022, то пришлось бы покупать более тёплую одежду (чтоб зимой в ожидании не умереть от обморожения), чаще менять обувь, тратиться на проездной, на лекарства (так как выше шанс подцепить вирусы в местах массового скопления людей) и т.д.?
Дмитрий Корягин, да, а что я могу сделать?
Могу только посчитать затраты и прикинуть — в Домодедово ехать на своей, или на такси? 350 км по 30р = 10.500 руб. себестоимость. А когда знакомые просят отвезти и предлагают оплатить бензин-надо же соглашаться? 1.640 руб. же)
avatar
Сергей Семин, нет, я продал фокус за 1 млн и купил новую гранту за 1 млн руб. Тогда все ваши расчеты коту под хвост.
avatar
Oleg, можно вообще не считать деньги. А вообще это два отличающихся автомобиля и по ним фокус считается отдельно и гранта считается отдельно, тогда расчеты получатся правильными
Oleg, теперь задача того, кто его купил, продать ещё дороже. Так победим!))
В итоге: люди просто начинают больше жизни тратить на зарабатывание денег для удовлетворения тех же самых потребностей, которые были нормой 15 лет назад))) Предлагаю цены на смартфоны накинуть втрое для переноса производственных мощностей в Сызрань! Ощутите мою любовь к сызранюкам!)))
avatar
Жёсткий Ястреб, 

Сергей Семин, БМВ в 2018 году 3 млн, считал тогда, что за 4 года использования, себестоимость полного месяца будет 45 000руб. Но это в рамках покупки новой за 3 млн в 2022, и продажей старой. Сейчас с такими ценами можно заплакать, если пересчитать наверное 80 000 руб в месяц выйдет. В 2018 году файл себе делал, куда вошло все: страховка ( ОСАГО+Каско), резина, ТО, дизель, мойка, пробег и прочие расходы.
avatar
Сергей Семин, А смысл считать? У меня вот два Х5 19 и 21 года, стоят сейчас под 15 ку каждый. Пробеги маленькие, езжу попеременно то на одном то на другом. Мне что на автобус пересаживаться? А зачем?
avatar
kuzbass_oleg, очень жаль, именно Ваша цифра была бы самой интересной из всех, потому что это культовые премиальные, являющиеся мечтой, автомобили. Чем меньше пробег, тем выше себестоимость 1 км. и даже не могу представить, сколько сейчас себест 1 км на Х5 2019 г, наверное 150-200 руб./км?
avatar
Сергей Семин, Я не знаю сколько там получается точно, но ТО с заменой масла и фильтром примерно 10 ка рублей. Жрёт мало, ибо на солярке. Если не гонять то литров 10-13 на сотню. Стоят они оба сейчас дороже чем покупались, но новая сколько стоит знаю, через 2-3 года начну менять на что то, или на новые или на ???? А так наверное 200 руб на км и выходит. Если не больше.
avatar
Ездить на работу за зарплатой 50.000 руб на автомобиле с себестоимостью 50.000 руб в месяц (1.500 км в месяц, 18.000 км в год) это сейчас совершенно естественно для миллионов «автовладельцев», но лучше им об этом не думать
avatar
Сергей Семин, Лично знаю одного человека, с похожей зарплатой в районе 50-60 тр, ездит на чоорном жыпе(кия какая-то) сдувает с нее пылинки, выкатывает постоянно полный бак(типа влага чтоп не собиралась в баке), совершает другие некие похожие действия, такой же степени идиотичности, при этом. натурально, питается кефиром и печеньем(на большее тупо не хватает зарплаты, все уходит в тачку), и как то, с сожалением мне заявил — ииииэх!!! от бы мне зарплату сотку!!!!  Я б на мерседесе ездил бы!!!!!
Т.е для таких людей — говнотачка — это все. Нет, не так — это ВСЕ !!!!!!!!!!!!  Это и папа и мама и дети и хобби и цель жизни. Высшая цель. Это божество, натурально. И желательно, а точнее всенепременно — «чтоп не хуже, чем у соседа !!!!!» Была бы их воля, они бы завещали вместо гроба их хоронить в машине.
Прости меня госспади...
Пока такие долбадятлы существуют, я спокоен за свои покупки акций сбербанка и за его прибыль в мой карман.
Аминь.
avatar
Andrew1979, я сам такой же, у меня квартиры нет, а я риэлтор с 1996 :(
avatar
Сергей Семин, так тут ровно наоборот — сьём плюс инвестирование выгоднее, чем покупка своего бетона в собственность.
Я это даже иллюстрировал давненько в заметке:
smart-lab.ru/blog/474605.php
avatar
Сергей Семин, Ездить на работу за зарплатой 50.000 руб на автомобиле с себестоимостью 50.000 руб в месяц
Это называется «ПРОДЕРЖАТЬСЯ». В начале 1990-х. на работы ездили на огромных автобусах без отопления, зарплату могли не платить по 2 года вообще никакую, часто выплачивали выпускаемой продукцией, которую нужно было ещё самим где то реализовать или обменять на еду.  А сегодня уровень жизни не сравнить, не вижу большой проблемы, что одна зарплата в семье уходит на оплату кареты, а на вторую живут. Задел прочности большой, тем более, что ржавая карета сегодня- это актив с доходностью 50-100% годовых, ликвидный и приносящий радость.

P/S, У меня VW Passat 1992 года, на одометре 504 000 км., держу с 2002 года и не понимаю зачем люди постоянно меняют машины. В прошлом году повезло, пенсионер царапнул на ней задний бампер и в итоге по ОСАГО мне выплатили 47000 руб. Машина начала приносить доход.
у вас давно проявилась склонность учить жизни анонимов из интернета?
avatar
wrmngr, Сегодня
avatar
Рублевых рекордов в ближайшие 10 лет будет еще много. Правда, физический рекорд по продажам корыт, установленный, емнип, в 2013 году, побит так и не будет.
avatar
BobbyKotick, нет там никаких рекордов. Это подержанные автомобили. Если и у других так же как и у ВТБ, по этотой статье, что у автора без ссылки приводится — народ барыжит автохламом.
Основная активность заемщиков по-прежнему концентрируется на рынке авто с пробегом: по итогам января такие машины приобрели около 75% клиентов ВТБ (год назад — 54%). Наибольший интерес заемщиков вызывают подержанные Kia (12,8% от общего количества сделок в сегменте б/у машин), Lada (10,6%) и Hyundai (9,9%). Клиенты, купившие новые авто, впервые чаще делали выбор в пользу китайских машин — главным образом, марки Changan (27,5% от общего количества сделок в сегменте новых машин).  
avatar
не далеко до нового заголовка "банки все чаще забирают кредитные авто у владельцев", а что хотим, приучили всех к кредитам, раздают направо и налево, вот и результаты, правда раньше и покруче было, лет 15 назад вроде до 30 тысяч вообще сбер по паспорту выдавал.
avatar
00597681, один раз живём, жизнь состоит из впечатлений, а деньги с собой на тот свет не заберешь )))
А если серьезно, то не вижу массового забирания кредитных авто: на арестовке на всю Тульскую область 10-15 машин в месяц, старье, на банкротстве ещё сколько-то штук, а где же массовые изъятия?
avatar
00597681, «банки все чаще забирают кредитные авто у владельцев»,
А вот и нет! «Пролонгация авто-ипотеки» будет в тренде я думаю, это же очень выгодно.
Ну те не покупать? А что с авто индустрией тогда делать? Это же сотни тысяч рабочих мест, логистические цепочки, финансовые и страховые программы, центры обслуживания авто, и т.д. Что делать всем этим людям, если все вдруг завтра резко перестанут покупать авто?
avatar
mamont, в эту сторону тоже лучше не думать, впереди автоиндустрии у нас ещё много непроизводительной социальной занятости: 100.000 чел в Пенсионном фонде начисляют по 20.000 руб пенсионерам, теперь к нему добавился Фонд социального страхования, налоговая инспекция собирает меньше, чем тратит на свое содержание, бухгалтера + odin ass и тд. «помогающие профессии»…
avatar
Сергей Семин, 
в эту сторону тоже лучше не думать
Тема про авто, так что нет смысла думать в ней про темы социалки, это отдельная боль для обсуждения
avatar
Сергей Семин, 
налоговая инспекция собирает меньше, чем тратит на свое содержание

Впервые слышу подобное. Не укажете источник данных?
avatar
Дмитрий, Конечно не подскажет, его просто понесло и из него полилось.
avatar
Дмитрий, не укажу источник, самому было бы интересно актуализировать, может быть уже поменялась пропорция. Около 20ти лет назад этот лозунг активно рекламировался, потом затихло: Бюджет на 95% состоит из поступлений от 20ти крупнейших предприятий, а налоги со всех остальных предприятий меньше, чем затраты на содержание самой налоговой. Таким образом — простое, дешевое, быстрое (и неправильное :) решение — приватизировать этих крупнейших (чтобы они прямо в бюджет всё сдавали) а  всех остальных освободить от налогообложения (и налоговики и бухгалтеры идут кассирами в Магнит?)
avatar
mamont, так перестали. Продажи 10 летней давности 3 млн в год, продажи 22г — 0,6 млн в год. Падение в 5 раз… Чем занимались люди на автопроизводстве в 2022г вас сильно интересовало?! Телевизор рассказывал про рекордно низкую безработицу, телевизор может врать?! 
Нет у нас автоиндустрии! У нас есть автопроизводство, заинтересованное в крупном сбыте, и есть государство с резиновым бюджетом, который оно формирует с помощью девальвации. Таким образом каждый год обваливая рубль, государство высвобождает сотни миллиардов (а может и не сотни но уже триллионов) для покупки тачек. Чтобы было понятно, сгоревший полностью склад Валяберия под Питером стоил 30млрд, т.е. стат погрешность относительно 10% падения рубля к доллару))
А дальше государство уже за вас покупает эти машины по космическим ценам. И других цен быть не может, ведь производитель равняется на выручку прошлых лет, а не на производительность прошлых лет, стремясь её превзойти.
Поэтому такая автоиндустрия вместе с таким государством должны перестать существовать, иначе в какой-то момент, перестанете существовать уже вы (в силу девальвационных и инерционных процессов). Главным в рыночной экономике должен быть потребитель! Когда последний раз такое было, он открывал автосалоны ногой и доставал деньги из барсетки, а не брал кредит.
avatar
Скажу так, большинству автомобиль впринципе не нужен, такси обойдется дешевле. Что за наличку и тем более в кредит. Авто для россиянина это элемент престижа. Да свой личный авто удобнее такси, и для большинства элемент роскоши. В итоге если включать здравый рассудок должны иметь авто те кому он нужен, жизнь в пердях либо авто средство заработка. Либо это богатые люди которые могут себе позволить содержание автотранспорта (авто покупают без кредита)
avatar
Razumov Sergey, людям, живущим в милионниках с развитой транспортной сетью часто не нужен. Беда лишь в том, что кроме москвы и питера еще 100500 городов, где транспорт не развит не смотря на заверения мэрии и прочих государственных экспертов. Доехать из перди на работу занимает у большинства от часа — еще и обратно вечером ехать. Беда усугубляется еще и тем, что дорожная инфраструктура такая же убогая. В этой куче гуана имхо дешевле развить транспорт, нежели дорожную сеть для каждого желающего ездить на авто. Ну а пока все недоразвито — умнее будет искать работу у дома. У нас в нск такси по ценам уже догнали питер и скоро догонят и москву: прокатиться из академа в новосиб стоит 1.2-1.5к (ехать 30 км по прямой). В питере я ехал с витебского до сертолова за 1.8 (40 км зигзагами). Оно, конечно, дешевле чем купить новый солярис в кредит… но на старой маленькой машинке выходит рублей на 300 из которых 150 — бензин… т.ч. такси это конечно дешево, но дешевле — когда никуда ехать не надо.
cdb/2.1, Да это просто Москвичи, по себе меряют. У них и получается что дешевле. Но вот про удобство забывают.
avatar
Razumov Sergey, нам, старперам, мОзги повернули нормально так, для нас авто это икона (богатые люди покупают в лизинг на контору вообще-то :) МОлодежь на каршеринге тоже баловство же, разумен только общественный транспорт (по экономике и экологии)
avatar
Razumov Sergey, особенно когда едешь на такси по разбитым дорогам, по грунтовке, по грязи, итд… за 150р! И не обливаешься потом))
avatar
а ничего так, что в США берут в квартал автокредитов в долларах больше, чем в России в рублях за год? 
И тут неважно, что в России и зарплаты ниже, и людей меньше, важно только одно, рынок автокредитов в России еще будет долго  расти. И со своими страстями-мордастями автор может писать в спортлото, а не на смартике. 
avatar
SergeyJu, конечно будет, ведь 10млн на однушку есть не у всех, а у кого есть 1,5млн хочет их как можно быстрее сбросить подобно горячей картошке. Плюс есть куча народу у которого мрут родственники, а это проданная квартира из расчёта по 1 авто на каждое рыло наследников.
avatar
SergeyJu, Амеры ещё разве не "загнили"?))
avatar
На сайте «Эй, те надо?!» появилась акция: 10% скидка на товар при покупке в кредит и досрочном его погашении в 1й же день)))
Это наглядно говорит о том, что у банков есть план по кредитам, а у ЦБ есть план по увеличению денежной массы М2. 
Прикол в том, что эти дурни кредитные берут одну машину по цене двух. Соответственно следующий кредитовзялец должен будет покупать одну по цене трёх. Потому что только так предыдущий владелец может остаться довольным слоном, т.к. его машина выросла в цене после покупки. В противном случае, если кредитовзятцы не будут ощущать увеличения стоимости «актива», они перестанут брать кредиты и торопиться с покупкой. Тогда за них эти кредиты возьмут на себя таксопарки, каршеринги, бюджет РФ.
Так что как не крути, кончится всё полным обесценением денег…
avatar
Люди кайфуют от жизни, вам видимо не понять. 🙃
avatar
Классика:
1) стоимость машины не должна превышать суммарного годового дохода,
2) покупка новой машины с учетом продажи старой не должна превышать четверти годового дохода (ну или 3-4 зарплаты)
3) не брать кредит (если только не случится ЧУДО и не продадут машину в рассрочку без дополнительных затрат). Но чудес, к сожалению, не бывает.

Без дохода с фондового рынка для покупки какой-нибудь прости господи омоды в топовой комплектации вам понадобится годовой доход 3 ляма в виде зарплаты. 

Если жить только с рынка, то получается, что стоимость машины не должна превышать 5% от депозита (нам ведь надо еще на что-то жить и какие-то средства реинвестировать, не влезая в тело депозита, а еще бывают просадки на рынке). Хочешь иметь среднюю китайскую машину в не самой топовой комплектации — изволь иметь депозит 60 лямов и более.
avatar
Среднеброд, классика устарела… это началось ещё с пожаров на фабриках по производству чипов для оперативной памяти… вот где-то там пендостанцы поняли, что можно крутить цену товара в 2-3-7 концов без вреда для репутации. Народ проглотит и ещё попросит. Затем был биткоин, тесла, пиломатериалы, газ, автомобили, яйца...
Старые догмы устарели, через 10 лет если ФРС и ЦБ РФС будут дальше так дуть ден массу ты сможешь дороже чем покупал продать что угодно. Тем больше это правило действует, если это чтоугодно — автомобиль, заводов по производству которого кот наплакал. С этого поезда не соскочить, каждый следующий должен платить больше предыдущего, чтобы все были довольны, а банк выполнял план по выдаче кредитов.
Пока цены на всё откатываются с течением времени. Это было и с оперативой, и с биткоином, будет и с автомобилями… Другой вопрос что произойти это может только в долларах, но как говорится проблемы индейцев шерифа не волнуют…
avatar
Среднеброд, Ваша классика — как средняя температура по больнице. Чуть выше, чем по моргу, но тоже ни о чем. 
avatar
Среднеброд, это не классика а фигня. У вас автомобиль -50% за 4 года, а добавлять собрались 3-4 зарплаты .
Хоть думайте что пишите
avatar
Хоть думайте что пишите

AY, почему вы думаете, что я буду хаму отвечать? 
avatar
Среднеброд, уже ответил ха-ха-ха-ха, но по сути сказать же нечего.
avatar
Среднеброд, в позднем СССР Жигуль стоил 40-45 средних зарплат. И на них были очереди длиной не в один год. Т.е. желающих было куда больше, чем предложение.
Так что сейчас отнюдь не пик.
avatar
Дмитрий, разные времена, разное представление о том, что такое дорого и что такое дешево. Многие  в финансовом плане абсолютно безграмотны, многие наоборот считают, что цены на машины продолжат расти и берут кредиты и считают, что это выгодно. Во время ковида и начала СВО было два резких скачка цен и те кто взял кредит до подорожания сильно выиграл.

avatar
За 2 млн нет машин таких нормальных! 3.5 млн минимум
avatar
VалиБакS, Джили Кулрей или Эмгранд — если раньше ездил на Солярисе то вообще норм.
avatar
Oleg, в городе с развитым общественным транспортом машина не особо нужна, а для поездок за город круглый год нужен полный привод, а это уже три ляма.
avatar
На самом деле все кричат об инфляции. Нужно сокращать кредитование. А по факту народ заманиваю все сильней и сильней.
Как я вижу. Хотят обвалить экономику. 
avatar
дадашов фархад, не экономику а рубль. Обвалив рубль — обесценят сбережения, поддержат кредитование. 
avatar
дадашов фархад, всё нормально было с экономикой, это был просто спорт, чтобы не расслаблялись особо :) но теперь уже новая альтернатива — однодневная рабочая неделя и гарантированный ежемесячный доход всем (ББД) прикольно…
avatar
зато мы независимы от ентой гейропы
Мартын Тимофеев, не вижу независимости… с 1970 мы качали в ФРГ бесплатный газ, на этой энергии за 50 лет там поднялась химия, автоиндустрия и тд. Теперь качаем в Китай…
avatar
Сергей Семин, 
Теперь качаем в Китай…
Он уже задолго. до наших закачек поднялся
avatar
mamont, я имею в виду, что мы часть мировой экономики, санкции — способ сбить цену (и обосновать снижение для населения) независимость не заметна была раньше (в смысле автономности или собственной политики, было правительство и депутаты с двойным гражданством)
Если что-то меняется сейчас в сторону независимости — будем посмотреть
avatar
Мартын Тимофеев, ЕЕЕЕЕ!!!!
avatar
ну… при всеобщей мобилизации будет проблематично на маршрутном автобусе до границы с Грузией доехать 
avatar
martnk, если каждый приедет на своей колымаге, то доехать будет просто невозможно)
avatar
А чему удивляться-электорат тупеет на глазах. 2 года назад работал на предприятии так вот з.п. у всех +- была одинаковой 35000р, человек идет и берет машину в кредит. Я добирался летом на горном велике до работы, в не погоду на автобусе а человек на авто с кредитным ежемесячным платежом 15000р+бензин и т.д. У меня нет кредитов я и моя семья кушаем исключительно мясо овощи и фрукты, а что кушает семья человека с машиной это макароны и сосиски не понятно из чего. И при этом он считает себя мобильней таких как я, хотя я езжу так же на такси и могу на море семью вывести накопив средств, чего не сказать про него.
Вот такая вот история им бы фильм показать «Республика ШКИД» ))))
avatar
Арбитраж, это называется «гуманизм» ведь «умные все злые и в Рай не попадут». Зачем лишнее образование, чтобы ужесточать конкуренцию?
avatar
Арбитраж, «с кредитным ежемесячным платежом 15000р+бензин и т.д.»
Оказывается, что «и т.д.» это ещё полторы-две цены бензина, вроде не страшно, а вот если с потерей стоимости, то получается бензин х6 (15.000р+ бензин умножить на 6) ууух! :(
avatar
Сергей Семин, у меня бензин 8-10к в месяц, 60к КАСКО+ОСАГО, 25к ТО (минимум, в этому году 50 было). В итоге получается в районе 200к в год.
avatar
Среднеброд, если не записывать каждую копейку затрат, то кажется, что они небольшие, тогда можно умножать 25к на 3,14 и сумма затрат будет реальнее (резина, крупные ТО, мелкие ремонты, омывайка :)
А дальше прибавляем потерю стоимости, делим на пробег и офигеваем..

Чтобы защититься от шока, кто-то начинает говорить, что прежде всего, машина — это удовольствие! :)
avatar
Сергей Семин, я вот как раз все экселе записываю…
avatar
Среднеброд, По этому я и езжу на такси.

avatar
Арбитраж, если живешь в загородном доме, то такси не вариант. В городе то да, машина нафиг не нужна.
avatar
Арбитраж, ну это типичная картинка. Чел в какой то робе, в китаиских сандалях, но зато на Чери Тугела GTS.
Так что — тачка решает, за внешку уже и не предъявишь.
avatar
22022022, мой вариант. У меня еще и рюкзак старый весь в дырках. 
avatar
Среднеброд, 
вспомнилось. 


avatar
22022022, хрен знает как, но даже если ты придешь в автосалон в тельняшке с оттянутым воротом, как один наш известный миллионер, менеджер как-то узнает, есть у тебя деньги или ты погреться зашел... 
avatar
Арбитраж, вы прям мои мысли озвучили. Делал объект. Ездил по прямой на велике ровно 15 мин. Чтобы доехать на маршрутке нужно две пересадки. Общие затраты в месяц 4.5 тысячи. Я спрашиваю. У работающих там. А что на велике не ездите. Быстрей и экономия 4.5т. А зарплата у них в два раза ниже моей
avatar
Арбитраж, часто в других мы видим самих себя. люди часто прибедняются и никто не говорит реальных доходов
avatar
Потому что россияне, которые понабрали кредитов на эти ведра, пропили последние мозги и способность адекватно оценивать окружающую действительность, лишь бы пустить пыль в глаза соседу (родственникам, родителям и т.д.). Живут одним днем, а в случае грандиозного шухера все как один будут ждать помощи от ругаемого ими правительства.
avatar
slavich, большинство — нормально (по определению нормальности) значит это оптимальная стратегия выживания, проверенная годами и массами людей. Будем сдерживать гордыню и учитывать эту статистику :)
avatar
Согласен, отчасти поэтому продал тачку в прошлом году. Примерно прикинул, что мне на 30 лет карша этих денег хватит, без учета расходов на содержание своего авто.
avatar
это доказательство СИЛЫ нашего рубля и экономики,
ППС по ВВП
правда ЦБ гадит регулярно-но представьте ,
что доллар уйдет на 50-да мы и без повышения ЗП полмира скупим)
avatar
Иван Петров, Небольшая поправочка, не на 50, а только 60.



Диванный аналитик-практик, такими темпами падения экономики сша и 35 уже не новость)

khazin.ru/vecher-s-vladimirom-solovevym-efir-ot-05-02-2024/
avatar
все очень просто, думают что обесценится и куда бы свои гроши пристроить — на квартиру маловато, в баксы не верим, вклады изымут, тачку — как только на первоначальный собрал или вообще потреб взять на первоначальный, завтра же обнулится все.
avatar
Константин Р, если так будут думать и бегать все с деньгами, они и правда обесценятся, самосбывающийся прогноз))
avatar
Опасен не кредит
Опасны проценты % по кредиту опасны

Тема про % за кредит не раскрывает
и комментарии случайно умалчивают главное
Логарифм Интегралыч, я тоже удивлен, вроде простая и практичная тема, а никому не интересна, в обсуждении всё, кроме самой темы
avatar
Можно статистику по странам? Интересно, а не россияне чето там, берут кредит значит могут оплатить или эт по другому? 
avatar
Еще забавны выпады- машина это минус, я езжу на трамвае … и надо экономить, пол смарт лаба головой ударилось экономя 
avatar
sashka, машина не минус. Но должна адекватно оцениваться для чего.
Например отсутствие позволило иметь 6ть тысяч пожизненно дохода. Машина это нужная вещь. Но для чего. Вот вопрос. Если на работу кататься. Так себе идея.
Лично для меня машина. Путешествия. Рыбалка. Все. Смысла в ней не вижу
avatar
дадашов фархад, Блин ну вот поражает меня все время вот это:
Машина это нужная вещь. Но для чего. Вот вопрос. Если на работу кататься. Так себе идея.
Ну вы вообще учитываете что у всех разные условия и ситуации!? Ну вот мне, например что бы добраться до работы на авто нужно проехать всего лишь 7 км.! Если же на общественном транспорте, то это 3!!! пересадки, ехать в окружную километров 20 и еще и ждать нужный транспорт, который ходит как хочет! Т.е. около часа по времени. А на авто 10 минут! Есть разница?
avatar
Iron_69, для таких есть такси зимой и велосипед/мопед в остальное время. Два ляма цены авто вложеные в русфонду дают доходность инфляция плюс 10%. В совокупности с тратами на бензин и страховку это будет под 30 тыс в мес. Что перекрыло бы затраты на такси даже круглогодичные.
И это мы не берем стоимость амортизации авто…
avatar
Дмитрий, Блин, еще раз — почему вы не учитываете специфику местности? В моем мухосранске в 7 утра (а я в это время выезжаю) найти такси — это квест, живу в пригороде, можно да вызвать какой нибудь яндекс или еще что, но оно приедет с города и ценник будет соответствующий! И если посчитать все, то свое авто в любом случае выгодней как экономически, так и морально!
 Да живет тут по соседству один оригинал, который и зимой и летом и в стужу и в жару едет по моему маршруту на лисапеде! Ну летом я еще понимаю, сам хочу, но зимой — увольте!))
avatar
Iron_69, так, как Вы — тоже можно. Но Вы не крепостной? Переселиться поближе к работе или приблизить работу к дому может быть выгоднее, чем авто по 30 руб/км+15.000р в месяц платеж по кредиту. Но кому они нужны тут, на смартлабе, выгода, логика, здравый смысл..
В Вашем случае: 14 км в день, 22 рабочих дня, 30 руб/км =9.240 руб/мес+15.000 руб кредит=24.240 руб/мес себестоимость авто до работы получается?
avatar

Сергей Семин, Блииииинн, такое впечатление что мы на разных планетах живем. Переселится поближе к работе не могу, т.к. работа в промышленном районе, и ближайшее жилье в километрах 4-х. Да и не хочу — нравится мне мое жилье и привык! Работу поближе тоже не могу

Интересно, почему вы считаете 30 руб/км? Я в специально программе учета записываю каждую заправку и другие расходы на авто, и вот за 2023 год смотрим: почти 50000 руб/12= 4167 руб/месяц. Пробег за год 8300 км.

И причем здесь кредит? Машина не кредитная!

avatar
Iron_69, это не конкретно про Вас, это про стоимость 1 км пробега был мой коммент выше. У меня сейчас 12,5 руб./км без учета потери стоимости, а с учетом — 30 руб./км. Как учесть потерю стоимости-выше писал два раза, но многие считают это излишне грустной информацией.
У Вас — неуказанная марка/неуказанного года, 50.000 р/8.300=6 руб./км, в том числе солярка? Тогда недорого. Если солярка плюсом и плюсом потеря стоимости — то примерно как у меня получится, 30 руб./км.?
avatar

Сергей Семин, Да в основном это расходы на топливо.

Марка машины Киа Рио, 2016 года, купил в сентябре 2020 года. До меня один хозяин пробег 46000 км. Купил за 700 т. руб. это было немного дороже средней по рынку, но оно того стоило.

И вот в прошлом году как раз решил посмотреть цены на такое авто.

В прошлом году если бы продавал свою, то цена была в пределах 900 т. руб 1100 т. руб. т.е. можно округлить до 1 миллиона.

Затем решил посмотреть сколько бы стоило мое авто если бы я его покупал в 2023 году, т.е вводные данные были: до 4 лет, 1 хозяин, пробег до 50000 км. такая же комплектация и средняя цена на такое авто была уже 1700 т.руб.!!! Честно говоря обалдел — в 2,4 раза подорожало!

И вот я не знаю что думать: потерял я или нет? Выгодная была покупка или нет.

avatar
Iron_69, покупка была скорее всего максимально выгодная, самая ликвидная модель, редко такой маленький пробег. Не понял тогда затраты, там примерно 5 руб/км затраты, ещё плюс 5 руб/км бензин, и вот потеря стоимости 1,7-1=700.000 / 50.000 = 14 руб/км. Всего 24 руб/км.?
avatar
Дмитрий, И если следовать вашей логике, то самое рациональное это продать все: квартиру, машину и.т.д., вложить в фонду, а самому бомжевать под газетой в парке. Зато доход! Но вот с собой потом этих денег не заберешь — жить тоже надо!
avatar
Iron_69, зачем мне такими передергиваниями приписывать своё узколобие?
Продажа непроизводительного актива позволяет приобретать доли в активах производительных. И генерация последними добавочной стоимости позволяет с лихвой перекрывать этим аренду того, что ранее было в собственности и богатеть (или увеличить потребление при желании) за счет излишка.
При этом есть немало способов снижения риска волатильности доходов. Впрочем, это уже отдельная история.
avatar
Iron_69, в общем то. Вам не нужна машина на дальняк. Любая 9ка решит вашу проблему. Т.е. район 300т.р. здесь в основном имеется в виду транспорт от 2х миллионов.
9ка по месту отличная машина. И себестоимость автобуса. Обслужить ее легко самому. У меня была. За 10 лет. Ни разу в мотор не лез. Но менял масло весной осенью чистил от нагара. Просто меня бесит когда машина гниет. Продал. И не желею.
avatar
Люди сделали ставку на высокую и продолжительную инфляцию в России. Наверное думают, что через некоторое время отдадут эти кредиты с одной зарплаты, примерно как было в начале 90-х
avatar
Кредит надо брать тока на бизнес, а машину надо брать в лизинг
Кристина Драгон, Да, это прямой путь к банкротству. 
avatar

теги блога ПростоPROжизнь

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн