Группа М.Видео сообщила операционные и предварительные финансовые результаты за IV квартал 2023 года.
Главное из отчёта
• Общие продажи (GMV) за год выросли на 11%, до 540,4 млрд руб. В IV квартале рост составил 43,3% г/г, до 181,1 млрд руб.
• EBITDA по итогам 2023 года, как ожидается, составит более 21 млрд руб. В IV квартале рост мог составить не менее 90%.
• Показатель Net Debt / EBITDA, по оценке компании, менее 3,5х. Это позитив для облигаций.
Как реагируют облигации
Облигации компании растут. Выпуск 001P-03 растёт на 4,7%, выпуск 001P-04 прибавляет 2%. Более короткие бумаги 001P-01 и 001P-02 демонстрируют рост менее 1%.
Рост финансовых результатов и сокращение показателей долговой нагрузки позитивны для кредитного профиля эмитента, который в III квартале 2023 года оказался в числе рискованных из-за длительного периода убытков и крупного краткосрочного долга.
«Альфа-Банк»
Позитивный тренд в облигациях может продолжаться до тех пор, пока бумаги не придут к новому равновесному уровню доходности к погашению (YTM). По краткосрочному выпуску 001P-01 доходность может опуститься ниже 20%. Более длинные бумаги, вероятно, пока будут торговаться выше этой отметки, ожидая более подробной информации в полном отчёте МСФО по итогам 2023 года.
Как реагируют акции
Акции компании снижаются на 1%. С начала года бумаги выросли на 25% на ожиданиях сильного отчёта, так что сегодняшняя коррекция похожа на фиксацию «по факту». Такая коррекция может иметь ограниченный характер, глубокого снижения не ожидается. Но и говорить о продолжении устойчивого роста сейчас сложно.
Ключевые операционные итоги за IV квартал 2023 года
• GMV Группы в IV квартале 2023 года выросли на 43% г/г, до рекордных 181,1 млрд руб. (с НДС). Товарооборот компании превысил показатели аналогичного периода 2021 года. На IV квартал, высокий сезон, пришлось более 33% общих продаж за 2023 год.
• Общие онлайн-продажи компании выросли на 55%, до 132,5 млрд руб. (с НДС), составив 73% от GMV Группы.
• Трафик, включая онлайн и магазины, в IV квартале 2023 года остался на сопоставимом уровне г/г, при одновременном росте конверсии в покупку, и составил порядка 340 млн посещений. Рост количества новых клиентов по итогам года составил 14%.
• Рост трафика в мобильном приложении покупателя составил 4%.
• Общие установки пользовательских мобильных приложений М.Видео и Эльдорадо увеличились на 30% к прошлому году, превысив 66 млн.
• Продажи на собственном маркетплейсе электроники выросли в IV квартале в 1,6 раза г/г на фоне увеличения количества селлеров более чем в два раза и расширения доступного ассортимента компании.
• Сеть магазинов М.Видео и Эльдорадо на конец декабря 2023 года составила 1242 магазина всех форматов (+34 новых магазина в IV квартале) в более чем 370 городах России. В течение 2023 года компания открыла 62 магазина М.Видео в новом компактном формате. В 2024 году ожидается открытие не менее 100 магазинов М.Видео, преимущественно компактного формата.
«Увеличение GMV в июле – декабре более чем на 40%, рекордные показатели оборачиваемости товара, эффективный контроль расходов и инвестиций позволили обеспечить высокие финансовые показатели и снизить долговую нагрузку по сравнению не только с полугодовыми показателями, но и с уровнем конца 2022 года, — отметила финансовый директор Группы М.Видео-Эльдорадо Анна Гарманова. — По предварительным данным, в IV квартале рост EBITDA год к году составит не менее 90%. В целом по 2023 году в абсолютном значении мы ожидаем получить более 21 млрд руб., благодаря чему показатель Net DEBT / EBITDA продолжает снижаться и уже находится на отметке менее 3,5х. Мы ожидаем и дальнейшего сокращения долговой нагрузки по показателю Net DEBT / EBITDA в 2024 году».