Вчера Группа М.Видео-Эльдорадо опубликовала операционные результаты за четвертый квартал 2023 года. Делимся основными моментами: ◽️ Общий оборот компании (GMV) за этот период вырос на 43% год к году до 181,1 млрд рублей
Компания ожидает снижения долговой нагрузки на конец 2023 года: коэффициент «чистый долг/EBITDA» не превысит 3,5, что лучше нашего прогноза (3,7).
EBITDA за октябрь-декабрь 2023 года, по предварительным оценкам компании, превысит 21 млрд рублей (плюс 45% год к году). Это возможно благодаря росту выручки (плюс 11% год к году) и рентабельности по EBITDA. Последняя по итогам 2023 года, по предварительным данным, составит около 4,7% против 3,8% в 2022 году.
Улучшение рентабельности стало возможным благодаря улучшению валовой маржи за счет сокращения логистических затрат и более выгодных контрактов с поставщиками, оптимизации операционных затрат, а также закрытию малоэффективных магазинов.
Мы позитивно оцениваем операционные результаты группы, и вот почему:
GMV за четвертый квартал увеличился на 43% год к году — компания успешно прошла сезон ноябрьских и новогодних распродаж.
Долговая нагрузка М.Видео снизилась, а рентабельность по EBITDA — выросла. Однако стоит сказать, что снижение долговой нагрузки во многом обусловлено окончанием цикла высоких сезонных продаж.
Мы отмечаем, что процесс перестройки бизнес-модели, начатый в 2022 году, подходит к концу, и ожидаем стабилизации долговой нагрузки.
Мы ждем публикации финансовых результатов и годового отчета М.Видео, где может подтвердиться снижение долговой нагрузки и улучшение рентабельности. Мы также ожидаем положительный показатель свободного денежного потока по итогам второго полугодия 2023 года.
Усанова Екатерина
СберИнвестиции