Группа М.Видео–Эльдорадо опубликовала финансовые результаты за 2П23 по МСФО 17.
Сильные результаты:
• Выручка увеличилась на 39% г/г до 255 млрд руб.
• EBITDA группы выросла почти в два раза c уровня 2П22 до 14,1 млрд руб., а рентабельность — с 4,1% в 2П22 до 5,5%.
• Рентабельность улучшилась благодаря оптимизации операционных затрат, а также сильному росту выручки, который привел к снижению доли фиксированных расходов.
• Чистый убыток в 2П23 сократился до 0,6 млрд руб.
Успешный 4К23. Рост общего объема оборота товаров на 43% г/г (компания благополучно прошла сезон ноябрьских и новогодних распродаж) наряду с оптимизацией операционных затрат позволили получить рентабельность по EBITDA в 4К23 на уровне 6,7%. В 4К23 чистая прибыль компании составила 1,6 млрд руб. По нашим оценкам, квартальная прибыль была получена впервые после начала перестройки бизнес-модели.
Снижение долговой нагрузки обусловлено ростом EBITDA. Увеличение EBITDA до 21,5 млрд руб. в 2023 году привело к снижению коэффициента долговой нагрузки. На конец года отношение чистого долга к EBITDA составило 3,2 (против 4,5 годом ранее). Снижение долговой нагрузки также частично обусловлено сезонным фактором.
Мы отмечаем восстановление стабильного роста выручки, что свидетельствует об успешности новой бизнес-модели. Однако, по нашим оценкам, в реальном выражении объем продаж еще не восстановился до уровня 2021 года. В отношении долговой нагрузки мы полагаем, что в случае сохранения стабильного роста EBITDA и дальнейшей оптимизации оборотного капитала, М.Видео сможет нормализовать долговую нагрузку.
В целом опубликованные результаты можно считать позитивными.
Усанова Екатерина
СберИнвестиции