Блог им. Sid_the_sloth
Главный морской эмитент Мосбиржи — Совкомфлот - опубликовал результаты по МСФО (что это такое?) за 2023 год. Давайте посмотрим, куда приплыла компания и какими дивидендами она может нас порадовать.
👉Ранее на Смартлабе я уже качественно «прожарил» отчеты Газпромнефти, Новабев, Тинькофф, Лукойла, Позитива, МТС, Полюса, FixPrice, Сбера, Ростелекома, Мечела, ВТБ, Роснефти и других.
💼Я держу в своем портфеле акции Совкомфлота, они у меня в отличном плюсе. Поэтому, разумеется, я ждал выхода отчетности и внимательно ее изучил, чтобы как всегда представить вам основную выжимку — коротко и по делу.
Чтобы не пропустить свежие обзоры, подписывайтесь на телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.
🛳️ПАО «Совкомфлот» — крупнейшая судоходная компания России, один из мировых лидеров в области морской транспортировки сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов, а также обслуживания и обеспечения морской добычи углеводородов.
⚓Штаб-квартира компании находится в Санкт-Петербурге (опять земляки). Впрочем, я и сам довольно близок к компании — что такое газовозы и танкеры, как они проектируются и строятся, знаю не понаслышке.
Услуги компании по транспортировке нефти пользуются большим спросом, в последние годы за счёт этого значительно увеличилась прибыль. Совкомфлот остаётся ключевым игроком в поставках российской нефти на Восток.
⭐Наивысший кредитный рейтинг: ruAAA от ЭкспертРА.
📍В феврале США внесли Совкомфлот в SDN-лист, я рассказывал об этом в этой статье.
✅Общая выручка достигла 2,32 млрд $, что на 22,6% больше, чем годом ранее. Выручка ТЧЭ (доход за единицу времени) показала ещё более значительный рост по сравнению с 2022 годом — до 2 млрд $ (+42,3%). Такая положительная динамика связана с благоприятной ситуацией на рынке транспортировки нефти в 2023 году и существенным объемом контрактов. Ставки на фрахт держатся на высоких уровнях, что отражается на росте финансовых показателей.
✅EBITDA прибавил 52% даже на фоне высокой базы, что показывает операционную эффективность компании и ее устойчивость к внешним вызовам. Совкомфлот сократил операционные и эксплуатационные расходы за счет продажи неэффективных судов. Высокий спрос привел к рекордному росту операционной прибыли — EBITDA растет быстрее выручки. Вместе с высокими ставками на фрахт и рентабельность осталась на высоком уровне — 19,5%.
✅Чистая прибыль взлетела на +140% (в 2,4 раза) год к году! И это в долларах. В рублевом выражении чистая прибыль составила 79,55 млрд руб., скорректированная прибыль — 83,5 млрд руб., рост и вовсе в 4 раза.
✅Совкомфлот активно снижает величину долга. К концу 2023 года чистый долг сократился на 72% — с $928 млн до $257 млн. Соотношение «чистый долг/ EBITDA» на сверхнизком уровне 0,16х, что позволяет платить высокие дивиденды. У компании нет крупных инвестпроектов, поэтому деньги идут на погашение долгов. За счет этого удалось снизить финансовые расходы на 34%.
🤷♂️Каких-то явных минусов в отчетности я найти не сумел. Совкомфлот — моё увОжение.
«Компания продемонстрировала сильные финансовые результаты благодаря устойчивым доходам в рамках действующего портфеля долгосрочных контрактов, а также работе флота в условиях высокой рыночной конъюнктуры. Деятельность компании подвержена влиянию геополитических факторов и незаконно вводимых санкций со стороны недружественных стран» — уточняет СКФ в пресс-релизе.
Исходя из дивполитики, компания стремится платить не менее 25% скорректированной прибыли, при этом ранее компания сообщала о желании направлять на выплату 50%.
💸Скорректированная прибыль составила 83,5 млрд руб. Получается, что на дивы за 2023 год могут направить от 8,8 до 17,6 руб. на акцию. По текущим ценам дивидендная доходность может составить 6,6 — 13,2% в зависимости от размера дивидендов.
📈За последний год акции Совкомфлота выросли на 120%, исторический хай пришелся на начало января 2024 — более 150 руб. за бумагу. Последние пару месяцев бумаги немного стагнируют и сейчас спустились ближе к 130 руб., но моя позиция по ним все равно в плюсе на фантастические +215%. Жаль, что у меня всего 110 акций.
График FLOT за последние 12 месяцев. Источник: TradingView
Ждать геополитической разрядки вряд ли стоит, поэтому вероятность серьезного снижения фрахтовых ставок довольно низкая. Скорее всего, мировой дефицит танкеров сохранится, тем самым поддерживая ставки на текущих уровнях.
⛔Санкционное давление против всего энергетического сектора РФ растёт, это касается и Совкомфлота, который обеспечивает логистику по экспорту российских углеводородов. Не стоит забывать и об эффекте очень высокой базы, которого компания достигла в 2023 году.
Впрочем, в 2024 году компания по-прежнему останется устойчивой благодаря высоким ставкам на фрахт и монопольному положению.
👍Хочется сказать: Правильной дорогой плывёте, товарищи!
💼Свою небольшую позицию продолжаю удерживать в портфеле и жалею, что так мало купил на дне осенью 2022 года. Докупать по текущим ценам не вижу смысла.
👉Присоединяйтесь к моему телеграм-каналу! Там десятки свежих обзоров на российские компании и различные инвестиционные инструменты.
Другие полезные посты:
📍ТОП-5 акций-неудачников этой зимы. Что купить на просадке
📍Самые ПРИБЫЛЬНЫЕ российские акции 21 века: какие из них держу
--------------------
✅Ещё больше интересного — в моем телеграм-канале
Мой блог в Дзене: Инвестор Сид
Профиль в Тинькофф Пульс: sid_the_sloth
«Переписать у всех остальных» — это значит взять отчетность, проанализировать цифры, найти информацию о самой компании из десятка источников, выразить свое мнение в выводах, подготовить уникальные иллюстрации?) Тогда да, согласен — обычно я так и делаю)
Разумеется, часть текста и анализа вдохновлена другими источниками, а не взята тупо из моей головы — но вроде именно в этом и заключается работа с отчетностью. Кстати, у меня на Смартлабе есть десятки полностью, на 100%, авторских статей, «с нуля» — почему-то я не вижу там ваших положительных комментариев 😉 🤷♂️
А за комментарий спасибо!)