Копипаст

Копипаст | Обзор: 40 моделей электромобилей сравнили по запасу хода при -20°C (инфографика)

20 декабря 2021
В автомобиле находились водитель и один пассажир, а кондиционер установлен на 24°C

На рынке появляется все больше электромобилей, однако многих волнует, насколько они подходят для эксплуатации при низких температурах. Китайские СМИ провели масштабное тестирование 40 моделей электромобилей при температуре около -20°C и замерили реальный запас хода.

Испытания проводились на территории Внутренней Монголии. Изначально автомобиль полностью заряжался, устанавливались экономичный режим движения и режим рекуперации на максимум. В автомобиле находились водитель и один пассажир, а кондиционер установлен на 24°C.

Автомобили тестировались на городских дорогах и трассах, стараясь двигаться плавно. Когда заряд аккумулятора падал до 0%, фиксировался пробег и сравнивался с паспортным. В тестирование приняли участие многие популярные модели, включая Hongguang Mini EV, Tesla Model 3, Tesla Model Y, Weilai EC6, Xiaopeng P7, Volkswagen ID.3, GAC Aion S, Zeekr 001, Euler Good Cat, BYD Dolphin, Porsche Taycan и другие модели.

Поскольку ёмкость аккумуляторной батареи у каждой модели разная, дальность хода у них также отличается. Но рейтинг составлен исключительно на основании фактической дальности хода и не учитывает ёмкость аккумуляторных батарей. В первую десятку моделей с лучшей дальностью хода вошли Weilai EC6, Xiaopeng P7, Zeekr 001, Nezha U, Gaohe HiPhi X, GAC Aion Y, Tesla Model Y, Geely Geometry C, Audi e-tron и Volkswagen ID.4X.

Замеры показали, что реальный запас хода при низких температурах у лидера составляет 54,78% от паспортного (337 км против заявленных 615 км). Приятно удивил народный электромобиль Hongguang Mini EV, который проехал 103 км при заявленных 170 км, показав результат 60,71%.

Обзор: 40 моделей электромобилей сравнили по запасу хода при -20°C (инфографика)
Обзор: 40 моделей электромобилей сравнили по запасу хода при -20°C (инфографика)
Обзор: 40 моделей электромобилей сравнили по запасу хода при -20°C (инфографика)
Обзор: 40 моделей электромобилей сравнили по запасу хода при -20°C (инфографика)

★6
41 комментарий
там интересная проблема... 
надо заряжать теплую батарею… и делать теплоизоляцию...  все ок...

но т.к электроавто в основном эксплуатируется в жарких странах то там наоборот проблема как охладить батарею… поэтому пока никто не заморачивается

вообще надо смотреть московские электробусы как в них сделано
avatar
ves2010, проблема... 
надо заряжать теплую батарею…
Автолюбители совсем изнежились. Разогреть батарею паяльной лампой — это дело получаса и неважно какой мороз!
Диванный аналитик-практик, валежник вообще бесплатен..
Вот бы кто сделал русский eмобиль на валежнике…
avatar
ves2010, так энтузиасты ездят, даже мотоцикл с коляской попадлся.
avatar
ves2010, а называться он будет Ёпмобиль )))
avatar
ves2010, Как будто это что то плохое… На Украине вон нормально гоняют на дровах...











avatar
ves2010, на газогенераторных установках в войну ехал тыл. Первый трелевочник тоже был на дровах.
avatar
Диванный аналитик-практик, пластик может пойти пупырками, рисковый ты парень.
avatar
qpsex, пластик может пойти пупырками
Там железо.
Диванный аналитик-практик, железо в мече самурая, а в этих корытах оцинковка с пластиком.
avatar
qpsex, оцинковка с пластиком.
Тогда колхозить водяной подогрев надо от 220v.
ves2010, у электробусов есть дизельный обогреватель для батареи
avatar
вообще надо смотреть московские электробусы как в них сделано
avatarves2010
  • Сегодня в 15:16

В российских электробусах батареи хватает на 7,5 лет.
Затем электробатарею нужно менять, ее стоимость 9,45 млн руб при цене электробуса 34 млн руб (цены на 2020г).
avatar
Марэк, электробусы запустили только в 2018 г., так что рано еще говорить насколько хватит батареи
Марэк, так вот зачем на электромобили всех переводят, это на схему с принтерами похоже, сами не очень дорогие, но постоянно картриджи менять не дёшево обходится.
avatar
Феликс Осколков
  • Сегодня в 15:31

Технари в московских автобусных парках уже все просчитали, на ~7,5 лет хватит батареи электробуса.
avatar
Технари уже откаты посчитали
avatar
Виктор, мало того или более того… они уже потратили, то что посчитали )))
avatar
NIO бьёт Теслу по дальности? Любопытно.
avatar
Вы таки хотите сказать, что производители электромобилей врут указывают в паспорте недостоверные данные по запасу хода при низких температурах?
Ой-вей, кто бы мог подумать такое… 
avatar
Jeeves, подозреваю, что в техпаспорте нет вообще температурной шкалы:)

Еще вопрос разрядки аккумулятора в -20 за сутки, сколько «утечет»…
avatar
Jeeves, в каком паспорте вы увидели такой параметр?
avatar
deke, вопрос относился к следующему утверждению в исходном посте,  цитирую ТС:
Замеры показали, что реальный запас хода при низких температурах у лидера составляет54,78% от паспортного (337 км против заявленных 615 км).
avatar
Jeeves, и где вы здесь видите недостоверные данные? Паспортные данные расчитываются по единой методике и никак не учитывают низкие температуры. Так же как и у бензинового или дизельного автомобиля запас хода на высоких скоростях будет вдвое ниже заявленного.
avatar
deke,
и где вы здесь видите недостоверные данные? Паспортные данные расчитываются по единой методике и никак не учитывают низкие температуры.

Вы сейчас серьезно это написали? Даже если в тех. паспорте в какой-нибудь сноске ушлые юристы производителя прописали мелким шрифтом оговорку (что мол все испытания мы проводим в идеальных условиях при +20С и при выключенном кондиционере и т.п.) — сути дела это не меняет, а говорит лишь о том, что критическую информацию о потребительских свойствах своего «изделия» при низких температурах производитель просто не указывает. То есть потребитель должен ознакомиться с методикой производителя, вспомнить курс химии, оценить снижение скорости химической реакции при отклонении температуры от нормальной, рассчитать падение емкости АКБ и реальный запас хода в зависимости от температуры наружного воздуха?
Еще раз — вы это серьезно?

Так же как и у бензинового или дизельного автомобиля запас хода на высоких скоростях будет вдвое ниже заявленного.

Вы где такую траву берете? Для авто с ДВС движение на высоких скоростях — самый экономичный режим. 
avatar
Jeeves, вам бы матчасть подучить, да и физику тоже.
1. Методики расчета запаса хода 
vc.ru/transport/53835-kak-rasschityvaetsya-probeg-elektromobiley
2. Зависимость расхода топлива от скорости
mastershuma.ru/zavisimost-rashoda-topliva-ot-skorosti-avtomobilja/
avatar
deke, А вы смешной. Похоже вы действительно не поняли значение тех циферок, которые нашли в бложике гаражного автосервиса (понимали ли их сами гаражные автоблоггеры, когда копипастили из старых европейских журналов аж 30 летней давности – тоже большой вопрос).

Чем отличается среднее (по циклу) и мгновенное значение физической величины (скорости/расхода) можно почитать в википедии (про школьный учебник даже не заикаюсь). Чтобы эффект аэродинамического сопротивления существенно снизил запас хода автомобиля с ДВС его нужно эксплуатировать со средней по циклу (подчеркиваю красным еще раз – средней по циклу, не мгновенной!) скоростью 150-200 км/ч. Средняя скорость 200 км/ч — это Формула-1. Личного автотранспорта с такими средними(!) скоростями в природе нет. От слова совсем. У меня по приборке средняя в 10 (десять) раз меньше. 

С первой вашей ссылкой еще смешнее – автор (переводчик) русским по белому пишет, что единой методики измерения нет: кто в лес, кто по дрова ©, а те методики, что используются на западе – не только дают разброс в 30-40%, но и еще проводятся все в максимально комфортных для батареи условиях (летний день, t=20-30С), когда емкость АКБ максимальна.

Поскольку вы на полном пафосе сравниваете спокойный режим эксплуатации электрокара при -20С (при таких температурах зимой месяцами(!) живет не только половина России, но и отдельные районы Китая) и экстремальный гоночный режим Формулы-1 для ДВС (в этом режиме массовые авто с ДВС вообще не эксплуатируются) – давайте будем считать, что вы успешно подтвердили свою квалификацию диванного инженера и блестяще доказали свою точку зрения. 

Искренне желаю вам приобрести электромобиль и отъехать на нем от города зимой хотя бы на сотню км.  

avatar
Jeeves, забавно, производители авто с ДВС публикуют аналогичные показатели экономичности со времен царя гороха, но докопались вы исключительно до электромобилей. 
Я уже понял что личного авто у вас нет и вы твердо уверены что потребление бензина всегда одинаково, как указано в паспорте.

По первой ссылке описаны официальные методики, которые используются в разных странах. Это не манипуляции производителей, а требования регулирующих органов. Т.е. в США будет указано одно значение, в Европе — другое. 

Не стоит вилять хвостом и притягивать за уши циклы и среднюю скорость. Средняя скорость лишь учитывает как часто вы стоите на светофоре и тормозите-разгоняетесь. Вы видели у меня в тексте слово «средняя»?
Выше скорость — выше расход. Едете на трассе 90 или 120, потом сравниваете. Для тех кто в математике слаб даже выпуск Разрушителей Легенд был — ехали с разной скоростью пока бензин не кончится.
avatar
тесты китайские, веры ноль )))
avatar
KenaevErema, то ли дело американские!
как никола катилась
avatar
Авокадо, это другое, понимать надо
avatar
Владимир, да тут полно таких, которрые видят только то, что им лидеры общественных мнений укажут.
животные, крестьяне и пролетары как низкоорганизованные существа всегда думают не по отдельности, а только стадом
avatar
А если-бы Росизбирком проводил испытания, то победил бы Путин.
avatar
Понятно что в мини мобиле водитель и пассажир своей жопой подогревали аккум ну и кондей там видимо не сильно загружен.
avatar
TimFreeman, ну, температура выдоха +30, да еще и пердеж поди.
в общем, машинка для верхнего слоя среднего класса найдена
avatar
А теперь подумайте к чему ведут людей в России  — покорно вступая в мировой энерго переход  — это когда при температурах минус 30 минус 40  сраные электромобили вообще ездить не будут -вся энергия будет уходить на обогрев самой батареи 
avatar
Алекс, сидите дома — куда вам в -40 понадобилось? 
avatar
Константин Р, а в такую температуру вам дома ни электричество не нужны ни газ, вы без скорой, полици или пожарных обойдётесь?
avatar
Константин Р, это что шутка — на электро автомобилях собрались в доме ездить ???
avatar
Константин Р, и ещё для справки- в некоторых регионах России  минус 30 — обычная температура  длительное время года Школьный курс географии подучите 
avatar
Рейтинг показал что на морозе батарея теряет половину емкости, плюс минус 10%, в зависимости от модели. Какая неожиданность.

Только почему Mini EV, показавший 60% от паспортных данных, стоит на 33 месте, а у лидеров запас хода 47-54% от заявленных?
avatar

теги блога Марэк

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн