Копипаст
Тотальная глобализация привела мироустройство в состояние кризиса. Разность интересов, условий и возможностей, а также социоэкономических режимов участников изначально предполагали риски дисбалансов. В итоге неверная политика согласований — излишней интеграции с ресурсными автократиями либо форсированного физического (военного) принуждения к смене режимов — привела ситуацию к экономическим и идеологическим противоречиям. Мир вновь кластеризовался в демократический и авторитарный и очевидно уже находится в стадии конфликта двух полюсов, деглобализационных тенденций и ужесточения экономическо-социальных условий.
Интеграционные проблемы и деглобализационные процессы начались и в развитых странах, например, проблемы экономической гомогенности Евросоюза или Брекзит. Однако это проблемы однородных либеральных демократий. Соответственно, какими бы противоречиями они не обладали, процессы нахождения равновесия находятся в цивилизованной колее. Более того, на фоне переноса фокуса с внутренних противоречий на внешний контур, на угрозы со стороны авторитарного мира внутренние дисбалансы ослабевают, а интеграционные процессы, напротив, вновь начинают усиливаться. Яркий пример тому — создание различных альянсов в различных сферах, например, альянс англосаксонских стран, альянс особого режима обмена информацией США со странами тихоокеанского региона, потенциальный картель потребителей нефти, наконец, сплоченность демократий в отношении действий России в Украине.
1. Россия в 2021 году вышла на четвёртое место в мире по производству тяжёлых (не микро-) автобусов, обогнав по выпуску этих машин весь Евросоюз (в старом составе, включая Великобританию). Впереди нас по выпуску автобусов только Китай, Индия и Бразилия. И пока у нас продолжается автобусный подъём, в западных странах, напротив, отрасль пришла в упадок:
https://genby.livejournal.com/987303.html
Раньше автобусы производили все уважающие себя страны. Но в 2008 исчезли ( обанкротились перенесли производство в другие страны) американские производители автобусов. В 2011 исчезли французские немецкие и шведские производители. За всю Европу теперь трудится Польша и Чехословакия. Другие мировые производители сильно снизили свое производство. Общее производство упало до цифр начала века. Но если в начале века Китай почти не производил автобусов, то теперь, за вычетом Китая, автобусов стали делать вдвое меньше.