После того, как США расширили санкции в отношении российской нефтяной промышленности, ставки на фрахт супертанкеров резко выросли, вынудив трейдеров спешно бронировать суда для перевозки грузов из других стран в Китай и Индию, сообщили брокеры и трейдеры.
Китайские и индийские нефтеперерабатывающие заводы ищут альтернативные источники поставок топлива, адаптируясь к новым жёстким санкциям США в отношении российских производителей и танкеров.
Согласно анализу Lloyd’s List Intelligence, последние действия США означают, что
примерно 35% из 669 танкеров «тёмного флота», задействованных в перевозке российской, венесуэльской и иранской нефти, попали под санкции США, Великобритании или ЕС.
По словам судового брокера, с пятницы стоимость перевозки по маршруту Ближний Восток — Китай, известному как TD3C, выросла на 39% до 37 800 долларов, что является самым высоким показателем с октября.
Тарифы на транспортировку российской нефти в Китай также подскочили после введения санкций.
В понедельник фрахтовые ставки для танкеров-гигантов Aframax, перевозящих нефть марки ESPO из тихоокеанского порта России Козьмино в Северный Китай, выросли более чем в два раза и составили 3,5 миллиона долларов, поскольку судовладельцы запросили значительные надбавки из-за ограниченного количества тоннажа, доступного для этого маршрута, свидетельствуют данные S&P Global Commodity Insights.
Ситуация усугубляется тем, что танкеры, попавшие под санкции, застряли у берегов китайской провинции Шаньдун и не могут разгрузиться из-за запрета, введённого Shandong Port Group до заявления Вашингтона в пятницу.
По оценкам аналитической компании Vortexa, занимающейся танкерами, более 85% перевозок российской нефти в Шаньдун осуществлялись недавно попавшими под санкции танкерами.
«Мы ожидаем, что в ближайшие месяцы в теневой флот будут привлечены новые суда, многие из которых будут впервые задействованы в этой сфере, что приведёт к сокращению предложения на рынке несанкционных грузоперевозок», — говорится в заметке аналитиков Kpler.
По словам другого судового брокера, ставка для супертанкеров, следующих из стран Ближнего Востока в Сингапур, выросла больше всего, поднявшись с 11,15 до 61,35 по шкале Worldscale (WS). Worldscale — это отраслевой инструмент для расчёта стоимости фрахта.
Доставка нефти из Мексиканского залива в Китай теперь будет стоить 6,82 миллиона долларов за рейс, что на 360 000 долларов больше, чем на прошлой неделе.
www.reuters.com/markets/commodities/oil-shipping-rates-surge-after-us-sanctions-tighten-global-fleet-2025-01-14/