Новости рынков

Новости рынков | Россия на пороге серьезной проблемы с транспортировкой нефти по мере ужесточения санкций — Bloomberg

Россия, похоже, находится на пороге серьёзной проблемы с транспортировкой нефти из-за санкций США, пишет Джулиан Ли, нефтяной стратег Bloomberg.

10 января Министерство финансов США ввело санкции против 161 нефтяного танкера за участие в перевозке российской нефти. Это было частью ряда мер против Москвы, введённых уходящей администрацией Байдена, которые президент Дональд Трамп до сих пор не отменил. Более того, есть вероятность, что он пойдёт ещё дальше до начала мирных переговоров по Украине.

Согласно данным Argus Media, с момента введения санкций стоимость поиска танкера для перевозки российской нефти Urals в Азию выросла почти на 50%. Разница между ценами, по которым баррели покидают Россию и прибывают в Азию, также резко возросла.

Россия на пороге серьезной проблемы с транспортировкой нефти по мере ужесточения санкций — Bloomberg



Обширный флот танкеров, находящихся сейчас под санкциями и недавно попавшие в чёрный список суда начинают простаивать. Вполне возможно, что реальные расходы России на грузоперевозки действительно начнут расти.

В настоящее время 265 танкеров находятся в «чёрном списке» по крайней мере одной из стран: США, ЕС или Великобритании (при этом «чёрный список» США наносит наибольший ущерб торговле). Предыдущие американские меры в целом останавливали торговлю судов, попавших в «чёрный список».

Танкеры, на которые наложены санкции США, перевезли 45% всех морских поставок российской нефти в прошлом году. 57% поставок сырой нефти из Москвы были перевезены судами, которые сейчас занесены в черный список (в том числе список ЕС).

Такие цифры представляют собой зияющую дыру в теневом флоте танкеров, которые Россия собрала для перевозки своей нефти, и требуют поиска альтернативных судов.

Конечным результатом станет увеличение расходов на фрахт. Кроме того, приобретение следующей партии судов для пополнения теневого флота и заполнения бреши, образовавшейся из-за санкций, скорее всего, станет дороже.

Действительно, идея покупать подержанные суда, чтобы решить проблему, сомнительна. Если вы посредник, рассматривающий возможность сотрудничества с Россией, или даже сама Россия, какой смысл тратить миллиарды долларов или дирхамов на подержанные танкеры только для того, чтобы они попали под санкции?

По данным Argus, стоимость фрахта российской нефти на спотовом рынке уже достигла 10 долларов за баррель при доставке из Чёрного моря в Индию и 13 долларов при доставке из Балтийского моря.

Россия на пороге серьезной проблемы с транспортировкой нефти по мере ужесточения санкций — Bloomberg

Важно отметить, что некоторые суда, попавшие под санкции, уже не могут эффективно выполнять свои функции. Несколько судов, попавших в чёрный список и продолжающих использоваться, просто стоят у берегов России или за пределами портов в Китае, куда они должны заходить для разгрузки, другие разгружаются на более крупные суда вблизи России для хранения.

Если под санкции попадёт значительное количество дополнительных судов теневого флота, то проблемы с грузоперевозками в России могут стать катастрофическими.

www.bloomberg.com/news/articles/2025-02-07/russia-faces-an-impending-oil-tanker-crisis-as-sanctions-pile-up-oil-strategy


#34 по плюсам, #20 по комментариям
17 комментариев
а может начать торговать нефтью с причала

кому нада присылай свои суда и вези куда хочешь
Валерий Осипенко, угу))
И в ближайшем пакете с санкциями «Причал» в SDN листе))
avatar
Natalia St*****a, ну значит буду ждать какая страна первая плюнет на санкции
кандидаты уже стоят в очереди 
Natalia St*****a, и + санкции на тех смельчаков кто решил самовывозом нефть купить. 
Дураков конечно не будет
avatar
а в чем проблема переименовать танкеры?

это что-то сложное?

эдак ведь можно в каждый порт под новым именем входить или нет?
avatar
Ho_Chu, могу предположить, но процедура переименования кроме нанесения новой надписи на борт корабля включает также обновления данных в электронных базах с присвоением его «маяку» нового названая, которые скорее всего контролируются Западными странами. Вообщем пока ты не оформишься, то этот корабль остается тем же самым и находится под ограничениями даже если ты его продал жителям Сомали и они из него сделали плавучий отель возле своего берега.
avatar
Ho_Chu, вы, видимо, далеки от айти…
avatar
Какие-то влажные мечты и фантазии блумберга. Возможно, может быть, вероятно…
Просто предположения, основанные на расширении SDN списка танкеров. Один хрен на last mile участке нефть перельют в другие танкеры, смешают с другими сортами и всё.
Плантатор Мигель, Такое поколение журнашлюх своих они вырастили, иначе не умеют.
Главное не относится к ним серьёзно, как 20-30 лет назад, да и тогда это было ошибкой.
avatar
Плантатор Мигель, блажен, кто верует…
avatar
Россия уже с 2018-го года «на пороге серьёзной проблемы». А нефть всё возят и возят как раньше. «Проблема» оказалась только с трубопроводным газом. Так и то — давно пора внутреннее производство развивать на базе этого газа, а не гнать его врагам.
avatar
John Wayne, И блумберг всё пишет и пишет, им же за писанину платят, а не за правду.
avatar
У меня есть решение. 100% эффект. Твёрдо и чётко.
Транснефть строит нефтепровод в Азию. И нефть пристроена и танкерный головняк уходит.
Акции Транснфеть сразу ракета, у меня как раз пакетик есть их
avatar
Эдуард,  как все складно получается))) с транснефтью)
А сама Транснефть то ознакомлена с Вашими планами?)) 

У меня тоже есть пакет с акциями, но у меня немного другие цели)
Дивы объявят размер, а там посмотрим)))
avatar
Эдуард, А куда в Азию + через какие страны и как быстро нужно строить?
Китай, Пакистан и Индия это Азия?
avatar
Нефть будет транспортироваться… дирижаблями

Источник: https://neftegaz.ru/news/transport-and-storage/310501-neft-budet-transportirovatsya-dirizhablyami/
avatar
А орешник для чего делали? Байдену мультик показать?
avatar

теги блога Nordstream

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн