19 февраля 2025 года, Москва. Публичное акционерное общество «ВИ.ру» (MOEX — VSEH, бренд – «ВсеИнструменты.ру») (далее – «Компания»), лидер российского онлайн DIY-рынка и один из ведущих игроков на рынке электронной коммерции в России, сообщает о выполнении прогноза финансовых показателей за прошедший календарных год, а также объявляет о запуске инициатив по работе с ассортиментом, направленных на рост операционных и финансовых показателей.
Выполнение прогноза финансовых показателей на 2024 год
Ранее Компания предоставляла прогноз отдельных финансовых показателей на 2024 год, согласно которому
выручка ожидалась в диапазоне 165 – 170 млрд руб. с рентабельностью валовой прибыли на сопоставимом уровне с 9 месяцами 2024 года (порядка 30%). По данным управленческой отчетности, выручка Компании за 2024 год превысила 170 млрд рублей, что соответствует росту в годовом исчислении более 28%, а валовая маржинальность составила около 30%.
До конца февраля 2025 года Компания ожидает предоставить
операционные результаты за 2024 год, а в апреле — раскрыть годовые финансовые результаты по МСФО.
Запуск инициатив по работе с ассортиментом
В целях адаптации стратегии к актуальным экономическим реалиям, в октябре-ноябре 2024 года
Компания провела Стратегическую сессию, где были представлены инициативы по существенному увеличению прибыльности Компании. По ее итогам Компания выделила ряд инициатив, направленных на рост финансовой эффективности взаимодействия с партнерами, а также рост доли высокомаржинальных товаров с целью увеличения их выручки и повышения валовой маржинальности по Компании.
Описанные ниже инициативы были приняты к реализации и уже продемонстрировали положительный эффект – согласно данным управленческой отчетности, с начала 2025 года валовая маржа увеличилась на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Основные направления работы включают:
1. Оптимизацию ассортимента: По итогам 2024 года ассортимент компании вырос на 7% и составил 1,63 млн SKU по сравнению с 1,52 млн SKU годом ранее.
— Сокращение избыточных позиций
— Расширение ассортимента для B2B-клиентов
2. Улучшение условий сотрудничества с поставщиками:
— Заключение новых контрактов с российскими производителями
— Развитие сотрудничества с небольшими поставщиками
3. Дальнейшее развитие собственных торговых марок (СТМ) и эксклюзивного импорта
Финансовый директор ПАО «ВИ.ру» Олег Безумов прокомментировал:
«В 2025 году мы сфокусируемся на повышении эффективности бизнеса в новых экономических условиях, за счет чего продолжим стратегический курс на укрепление позиций Компании как лидера российского DIY-рынка в фокусном для нас сегменте B2B. Заключение новых контрактов с российскими производителями, развитие собственных торговых марок и оптимизация ассортимента позволят нам не только снижать зависимость от внешних факторов, но и создавать дополнительные точки роста для бизнеса.»
cdn.vseinstrumenti.ru/res/content/documents/19.02.2025_VI.ru_finrez%202024_assortiment.pdf