Новости рынков
◾ Отпускные цены заводов на новые типовые полувагоны снизились с пиковых значений середины 2024 г. на 10–15% и в феврале достигли 5,3–6 млн руб. без учета НДС. Об этом Ведомостям рассказали опрошенные отраслевые аналитики.
◾ Максимума стоимость типовых вагонов (с нагрузкой на ось 23,5 т), по словам гендиректора Infoline-аналитики Михаила Бурмистрова, достигла к середине лета 2024 г. Затем на фоне повышения ключевой ставки и ограничений для порожних вагонов на сети РЖД началась постепенная коррекция их стоимости вниз, отмечает он. По оценке Infoline, стоимость за рассматриваемый период снизилась на 15–17% до 5,3–5,4 млн руб. без НДС.
◾ По словам Бурмистрова, к текущему времени по некоторым видам подвижного состава на железнодорожной сети сформировался устойчивый профицит, а ставки аренды снижаются по большинству типов вагонов. В этих условиях ставка по лизингу уже запретительная, покупать вагоны сейчас крайне рискованная история, – считает эксперт.
◾ Заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин говорит, что снижение цен на подвижной состав, кроме инновационных вагонов (с нагрузкой 25 т на ось), было заметно еще в декабре 2024 г. Сейчас оно в основном распространяется на полувагоны и фитинговые платформы и, вероятно, продолжится, полагает собеседник. По его данным, сейчас типовой полувагон стоит около 5,5 млн руб. – на 10–15% ниже, чем в середине 2024 г.
◾ Снижение цен на полувагоны отмечает также президент НИЦ Перевозки и инфраструктура Павел Иванкин. По его словам, лизинговые компании пока не могут себе позволить снизить ставки платежей по технике и это заметно по структуре их портфелей. При этом основные затраты у вагоностроителей растут, подчеркивает Иванкин.
Подробнее: www.vedomosti.ru/business/articles/2025/02/27/1094773-poluvagoni-podesheveli?from=newsline