Три производителя кондитерских изделий, включая фабрики «Нева» (выпускает зефир, пастилу, мармелад), «Микаелло» (фрукты и орехи в шоколаде) и «Сладкая слобода» (производитель печенья), в феврале провели повышение отпускных цен, следует из их писем ритейлерам (есть у “Ъ”). Получение уведомления подтвердил собеседник “Ъ” в одной из крупных торговых сетей. «Сладкая слобода» скорректировала цены на 6–15%, «Микаелло» — на 5–10%. «Нева» в обращении к ритейлерам новую ценовую политику не привела.
В «Сладкой слободе» обращают внимание на 15-процентное повышение стоимости муки, растительных жиров — на 40–70%, а меланж подорожал в полтора раза.
«Нева» в обращении указывает, что стоимость яблочного пюре, используемого, в частности, в производстве зефира, по итогам прошлого года выросла для производителей на 96%, арахиса — на 50%, изюма — на 35%. Какао-порошок подорожал более чем втрое, заменитель какао-масла — на 32%, ароматизаторы и красители — на 25%, пектин — на 23,8%. Кондитеры сталкиваются с ростом транспортных тарифов и необходимостью повышать зарплаты.
Упаковки в 200 г могут быть заменены на 180 и 150 г, 100 г — на 90 г, 90 г — на 75 г, 60 г — на 40 г.
Исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев обращает внимание на то, что даже несмотря на существенное инфляционное давление,
рост отпускных цен производителей в категории сладостей остается достаточно сдержанным, что продиктовано высокой конкуренцией на рынке.
www.kommersant.ru/doc/7551197