Новости рынков

Новости рынков | Мы отлично завершили прошлый год и поднялись с восьмого на шестое место по объему собранных премий — гендиректор Ренессанс Страхования Юлия Гадлиба в интервью Ъ - конспект

Генеральный директор Группы «Ренессанс страхование» Юлия Гадлиба в интервью Ъ:


  • В non-life рынок рос в первую очередь за счет инфляции: повысилась стоимость автозапчастей, медуслуг и других предметов и объектов страхования. 
  • В life рост достигнут за счет перехода модели поведения населения с потребительской на сберегательную. 
  • Мы отлично завершили прошлый год и поднялись с восьмого на шестое место по объему собранных премий. 2025 год, скорее всего, не будет таким «аномальным» 
  • В 2024 году была запущена Программа долгосрочных сбережений, в ее рамках за год было собрано почти 216 млрд руб. А в 2025 году стартует новый продукт — долевое страхование жизни. 
  • Наш инвестиционный портфель по итогам года достиг почти 235 млрд руб., увеличившись практически на 30%. Мы смогли достичь цели по чистой прибыли за счет завершения сделок M&A — «Райффайзен Лайф» и «ВСК — Линия жизни».
  • Основными драйверами роста в non-life сегменте по-прежнему остаются автострахование и добровольное медицинское страхование (ДМС). Мы в числе лидеров в автостраховании. Первыми пошли в страхование каршеринга, кикшеринга и такси.
  • В life-сегменте ключевой драйвер — накопительное страхование жизни. Объем премий по этому виду страхования увеличился на 135,2% по отношению к предыдущему году, до 75,8 млрд руб из-за широкой линейки новых для рынка продуктов. Кроме того, рост собственных каналов продаж превысил 44%, что также является значимым показателем роста рынка.
  • В 2024 году акции группы выросли на 17,5% при падении Индекса Мосбиржи примерно на 9%, а число наших инвесторов выросло на 35%, до 62 тыс. компаний. Период среднего владения бумагой увеличился в два раза.
  • В 2024 году мы сформулировали стратегию на ближайшие годы, которая заключается в продолжении развития нашего бизнеса в трех сегментах: «Здоровье», «Мобильность», «Благосостояние». Первый шаг: запущен маркетплейс медицинских услуг Budu. Это онлайн-сервис поиска, сравнения стоимости и бронирования медицинских услуг (анализов, диагностики и консультаций врачей). В марте 2024 года начала работать новая компания в сфере ментального здоровья «Просебя». 
  • В рамках реализации стратегии по блоку «Благосостояние» мы запустили НПФ «Ренессанс Накопления». 
  • Наша инвестиционная стратегия в большей степениконсервативна в силу специфики страхового бизнеса и регулирования отрасли Центробанком. Коэффициент достаточности капитала превысил регуляторный уровень в 105%, достигнув 138%. В основном инвестпортфель сформирован из облигаций. Это корпоративные облигации (36%), государственные и муниципальные облигации (24%), акции (5%), депозиты и денежные средства (28%) и другие ценные бумаги (7%), чтобы поддерживать высокий уровень доходов для наших клиентов и группы не только в 2025 году, но и в последующие годы.

www.kommersant.ru/doc/7565052
★1

теги блога Nordstream

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн