Из-за резкого снижения ставок предоставления хопперов-зерновозов стоимость железнодорожной транспортировки зерна на экспорт во втором квартале снизилась на 15–25% к показателям начала года в зависимости от направления, подсчитали в Центре ценовых индексов (ЦЦИ).
«Резкое сокращение экспортной квоты, а также снижение урожая озимой пшеницы в 2025 году становятся дополнительными факторами снижения спроса на вагоны,— отмечают аналитики.— Профицит зерновозов вынудил операторов существенно снизить ставки их предоставления под перевозку пшеницы».
По данным ЦЦИ, ставка привлечения зерновозов упала до 40%, железнодорожный тариф остался без изменений.
Погрузка зерна на сети ОАО РЖД за 1кв 2025г
сократилась на 30,8%, до 5,7 млн тонн. Основной спад пришелся на экспорт: в ОАО РЖД отмечали рост внутрироссийских перевозок зерна в январе—марте на 18,4%.
В ОАО РЖД “Ъ” сообщили, что порядка трети зерновозов из общего парка в 79 тыс. единиц на данный момент в избытке, исходя из предъявляемых объемов перевозок.
www.kommersant.ru/doc/7673505