Новости рынков

Новости рынков | РЖД могут дать 100 миллиардов из ФНБ на новые локомотивы и развитие железных дорог

    • 10 января 2015, 11:17
    • |
    • Tatiana
  • Еще

Компания «Российские железные дороги» (РЖД) просит 100 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ) под залог долговых бумаг, планируя потратить эти деньги на приобретение новых локомотивов, развитие сети дорог на Дальнем Востоке и подходов к портам Балтийского и Черного морей, передают Вести.

РЖД может получить указанную сумму из ФНБ: для этого компания должна будет выпустить облигации, которые в 2015 году будут выкуплены на средства ФНБ, сообщает агентство «Финмаркет». Такую возможность отечественному монополисту пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок дает правительственное постановление, подписанное премьером Дмитрием Медведевым в конце прошлого года.

Речь идет о программах по приобретению локомотивов, развитию железнодорожной инфраструктуры восточной части Байкало-Амурской магистрали, а также подходов к портам северо-запада РФ и Азово-Черноморского бассейна. К утвержденному распоряжению приложены паспорта этих четырех проектов, инициатором которых являются РЖД.

Согласно документу, облигации монополии будут выкупаться «за счет средств Фонда или кредитных организаций, привлекших средства ФНБ посредством субординированных депозитов (субординированных облигаций), со сроком обращения до 30 лет и с минимальной доходностью на уровне „инфляция + 1%“ (отсрочка по выплате процентов при этом не предусмотрена). Средневзвешенная стоимость капитала оценивается в 10%.

При этом, правда, правительство осторожно высказывается относительно этого варианта финансирования, выделяя в паспортах в качестве „высокого“ риск неразмещения облигаций в 2015 году и, соответственно, приостановки проектов.

Минтрансу документ предписывает в двухмесячный срок направить в Минэкономразвития и Минфин комплексное обоснование инвестиционных проектов, по которым утверждены их паспорта. Те, в свою очередь, в течение месяца должны будут провести оценку документов. В дальнейшем правительственная комиссия по транспорту рассмотрит и утвердит план реализации этих проектов, а также актуализированные целевые показатели — после их технологического и ценового аудита. Контролировать реализацию проектов и целевое использование средств будет Минтранс.

5 декабря правительство объявило, что Медведев подписал распоряжение, которым утвердил паспорта четырех инвестпроектов РЖД. Эти проекты внесены в перечень „самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства ФНБ и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе“, передает ТАСС.

В соответствии с распоряжением, самые большие вложения из ФНБ — 60,2 млрд руб под ставку „инфляция плюс 1%“ — в 2015 году планируются на приобретение тягового подвижного состава. В этом году планируется закупить 467 новых локомотивов, всего в 2015-17 годах — 1,508 тыс.

На развитие восточной части БАМа из ФНБ в 2015 году под ту же ставку предполагается направить до 7,5 млрд рублей. Эти средства должны пойти на развитие железнодорожной инфраструктуры направления Тында — Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань. Цель проекта — создание к 2018 году провозной способности до 32,6 млн тонн грузов в год (в направлении Ванино-Совгаванского транспортного узла).

До 10,3 млрд рублей на тех же условиях предполагается направить на развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна. Цель этого проекта — создание к 2020 году провозной способности на ближних и дальних подходах к портам Азово-Черноморского бассейна для обеспечения пропуска дополнительного к уровню 2013 года объема груза в размере 70,8 млн тонн (прогноз грузовой базы в 2020 году — 133,4 млн тонн грузов).

До 22 млрд рублей под ту же ставку может быть вложено в развитие железнодорожной инфраструктуры Северо-Запада страны. Данный проект направлен на обеспечение в 2025 году пропуска дополнительного (к уровню 2013 года) объема грузов в размере 83,4 млн тонн к морским портам Северо-Запада. Предполагается, что объемы перевозок грузов в 2025 году здесь составят до 301,8 млн тонн. www.newsru.com/russia/09jan2015/rzhd100.html

25 комментариев
Простые граждане зарабатывают своим трудом гораздо больше чем получают, но им выплачивают только часть их заработка, а остальные бюджетные деньги идут путинским мародёрам, которые не имеют отношения к общественно-полезному труду, но покупают за счёт государственных средств для себя любимых дворцы и яхты.
К примеру, президент ОАО «РЖД» Якунин. Клейма негде ставить. Вор из воров. Руководит гос.компанией и, при этом, открыто живёт жизнью какого-то арабского шейха. Поместье с шубохранилищем и искусственными прудами построил.
Создал офшорную бизнес-империю фантастических размеров и стоимостью в миллиарды. Один сын живет в Лондоне в доме за 4.5 миллиона фунтов (225 миллионов рублей). Второй сын живёт в Швейцарии.
avatar
И что же за менеджеры у Вовы))Куда их не посади, везде у них убытки. Что на нефтянке, что на РЖД.Им дай мешок с деньгами, они еще один попросят — на освоение первого.
Как во всем остальном мире люди ухитряются добывать углеводороды, перевозить пассажиров и грузы, да еще и с прибылью? Удивительно)))
avatar
Tatiana, Вы покушаетесь на духовность и скрепы.
avatar
Tatiana, Это Россия детка. Страна рабов, страна господ
РЖД вкладывает финансы в премьер лигу и кхл. Представьте, что какая то ЖД госкомпания в США вкладывает деньги в НХЛ, а госкомпания ж.д Англии финансирует Челси, но это там у либерастов их проблемы. Здесь коммунисты, секретари полютбюро — выбросившие партбилеты КПСС еще во время забастовок шахтеров на Распадской в 1989г. РЖД из Москвы финансирует бюджет ХК Локомотив, он же Торпедо до 2000г в г. Ярославль и не просто финансирует, а финансирует к примеру в 4 раза больше, чем финансирует Евраз Металлург из деревни Распадская, 800 млн р против 200 млн р. То же самое РАО РЖД финансирует Локомотив на Черкизоне, в интересах жителей Б.Черкизовская — Щёлкоское шоссе. Я не с 9 парковой щелчка мск, живу в деревне Тутуяс maps-city.ru/map-tutujas-34807.html в моих интересах потребителя, что бы РЖД вкладывала в электрички ЗапСибЖД, а не в футбол Черкизона москвичей. РЖД всегда будет убыточна при Локомотивах из Москвы и Ярославля.
avatar
А газпром сколько тратит на зенит?
ОбнуляюсьТретийРаз, здесь об РЖД, невеоятно, но убыточная компания РАО РЖД может спокойно вкладывать 200млн руб в городской ХК моторного завода г.Ярославль, как Евраз вкладывает 200млн в ХК Металлург и то 800 млн р это только зарплатная ведомость на год махающих клюшками хоккеистов РЖД, без перелетов, понятно, что хоккеисты РАО РЖД из Ярославля не поедут в электропоездах РЖД на Распадскую, им гос Аэрофлот подавай. Так значит у РЖД есть прибыль, если в 4 раза траты на хоккей больше, чем у компании Евраз, которая для нее рельсы катает.
avatar
А чего либерасты заголосили-то?
Во-первых это кредит. Во-вторых либерастам, видимо, не нужны ни новые локомотивы ни развитие сети дорог. Смешные вы, навальнозомбики :)
avatar
Nick, поклонники КПСС и коммунисторасты не закрывайте рты, это просто мнение потребителя РЖД на Распадской.
avatar
Pattaya1, ой!
ir.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=31
ir.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=32

Покажи мне — где ты взял «убыточную компанию»?
Не нашел сходу финансовых показателей ФК Локомотив (Москва) за последний год — но в 2012 они были плюсовые в отличие от всех остальных топ клубов.
avatar
Nick, если прибыльная компания нужно тогда не лезть коммунистам в ФНБ, а построить на деньги ФНБ новый дворец спорта на Распадской, в других городах РФ спортсоурожения для национального здоровья, как в Голландии строят поля для футбола либерасты, они же и чемпионы мира. Убыточная РЖД у автора, я в Тутуясе баланс РЖД не проверял.
avatar
Pattaya1, «спортсоурожения», попутал в натуре Вася ты буквы
Остап Бендер, так я же написал, что я из шорской деревни Тутуяс, ссылка на карте выше, не неграматны мы в Тутуясе.
avatar
Pattaya1, ну так букварь в руки и выходные с пользой провести)))
Остап Бендер, у нас только шорские буквари в Тутуясе, если не понимаешь слово шорский, гуглим:)
avatar
Pattaya1, я только чухонцы понимаю)))
Nick, Ты дурак? Кредит от государства гоударственной компании? Самому себе, что ли, кредит? И отдавать тоже самому себе? А навар с чего? Вот сам попрубуЙ: вытащи 1000 рублей из своего кошелька, дай их жене на 2 дня «в кредит», а потом забери (ну попробуй хотя бы забрать )… Всё ясно?
Nick, за такую цену новые локомотивы не нужны, будем в старых заблеваных ездить…
Nick, что зарплату отрабатываешь
avatar
по документам рэд это ОАО. не гос предприятие. а то что там мудаки работают в управлении… пиздец короче :( закупать они собрались, аботникам бы платить нормально стали лучше
avatar
Scanz, блокпакет у государства это государственное предприятие. У кого блокпакет тот и делает с компанией что хочет, остальные акционеры только наблюдатели на собрание раз в год. Московский Аэрофлот это то же госкомпания.
avatar
здесь на смарте картинки были, связанные с железкой, там современные поезда и нашу шушлайку продемонстрировали, может стыдно стало? Я бы Якунина лет на 10 рукавицы шить упаковал, ну это кощунство иметь зарплату в 500 млн в год при таком состоянии парка РЖД.
Остап Бендер, его зарплата поднимает среднюю зарплату по стране, если им урезать зарплаты, окажется что средняя зарплата по России чирик)
Винцеслав, да неее, он пишет на салфетке, скока ему надо, затем несет в бухгалтерию:)
электрички повесили на региональные бюджеты где их сразу отменили из за отсутствия средств.
avatar

теги блога Tatiana

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн