Цены на нефтяные фьючерсы взлетели на 25% с апреля благодаря спусковому крючку, обусловленному пожарами в Канаде, саботажем в Нигерии и гражданской войной в Ливане.
Однако, на подлете к Сингапуру — крупнейшему международному нефтяному порту для крупнейшего региона потребителя нефти в мире — Азии — открывается другая картинка: глобальный
избыток нефти, который утянул вниз цены на 70% с 2014 до начала 2016 , совершенно
никуда не исчез, и то что
финансовые трейдеры ставящие на рост нефтяных фьючерсов
могли бы быть шокированы ситуацией на реальном рынке.
На подлете к Сингапуру стоит вереница танкеров на «парковке» — что является серьезным индикатором состояния здоровья нефтяной отрасли. Судя по этому факту — нефтяная отрасль еще не выздоровела: флотилия из 40 супертанкеров находится в прибрежных водах Сингапура и используется как плавающее хранилище нефти.
Танкеры наполнены с 44.7 миллионов бочек нефти, причем рост за неделю составил 10%! — в соответсвии со свежими данными от Thomson Reuters Eikon.
Количество запаркованной нефти достаточно для того, чтобы полностью удовлетворить потребности Китая в течение 5 дней и ее количество находится на 5-лентем максимуме !
Многие участники физического(реального) рынка с удивлением встретили недавнее заявления аналитиков Goldman Sachs о дальнейшем росте нефти.
Вывод :
Излишек нефти никуда не исчез и продолжает накапливаться, невозможно скрывать всяким бредом — типа пожары в Канаде и революционная ситуация в Ливии избыток предложения, рост нефти вызван не рыночными механизмами, тем не менее он может продолжиться.
Смех — это хорошо.