«
Магнит» представляет ревьюированные результаты деятельности за 1 полугодие 2018 года в соответствии со стандартом
МСФО.
В течение 2 квартала 2018 года Компания открыла (net) 335 магазинов.
Общее количество магазинов сети на 30 июня 2018 года составило 16 960 (12 503 «магазина у дома», 244 гипермаркета, 213 супермаркетов «Магнит Семейный» и 4 000 магазинов дрогери).
Прирост торговой площади в 1 полугодии 2018 года составил 190 тыс. кв. м. по сравнению с 252 тыс. кв. м. в 1 полугодии 2017 года.
Выручка Компании выросла на 7,2% с 555 млрд. руб. за 1 полугодие 2017 г. до 595 млрд. руб. за 1 полугодие 2018 г. на фоне 11.7% роста торговой площади и сокращения
LFL продаж на 4,5%.
На результаты сопоставимых продаж в 1 полугодии 2018 года повлияли низкий уровень продовольственной
инфляции и эффект неудобного для ритейла
времени Пасхальных праздников (которые в текущем году выпали на период до выплаты зарплат);
открытие после редизайна меньшего количества магазинов (414 против 830 соответственно), а также усиление конкуренции и каннибализации.
Показатель
EBITDA за 1 полугодие 2018 г. составил 44 млрд. руб.
Маржа EBITDA за 1 полугодие 2018 года составила 7,4%.
На результат по EBITDA повлияло снижение валовой прибыли, рост расходов на аренду в связи с ростом доли арендованных магазинов, а также единоразовые факторы списания запасов и начисления резервов в размере 1,5 млрд. руб. Эти факторы были частично компенсированы улучшением расходов на оплату труда и прочих операционных расходов. EBITDA маржа, скорректированная на единоразовые факторы, составила бы 7,7% в 1 полугодии 2018 года и 8,2% во 2 квартале 2018 года.
пресс-релиз