«Яндекс.Маркет» запустил бета-версию сервиса для заказа товаров из заграничных интернет-магазинов, сообщила компания. На bringly.ru можно будет найти товары из Турции, Южной Кореи, Китая, Германии, Великобритании, Израиля и других стран. Сервис работает по модели маркетплейса: продавцы размещают на нём свои предложения и платят с каждой продажи фиксированный процент, который зависит от категории товара.
На сервисе представлены одежда и обувь, электроника, косметика, товары для дома и многое другое — всего более четырёх миллионов товаров. Покупку можно оплатить банковской картой, способ и стоимость доставки товара будет зависеть от страны и магазина.
Yandex и «Сбербанк» в тестовом режиме запустили сервис Bringly — третью совместную торговую онлайн-платформу в рамках проекта по созданию «российского Amazon». Электронная коммерция – важный сегмент бизнеса Yandex. До выделения Yandex.Market в совместное предприятие, его выручка превышала 1,2 млрд руб. в квартал, или около 6% в структуре доходов. Рентабельность EBITDA направления составляла 32% в 2017 году.
Расширение площадки – это, прежде всего, увеличение доли рынка. Весь рынок интернет торговли в России в этом году ожидается около 1,25 трлн руб., около 400 млрд. приходится на трансграничную торговлю. Наибольший объем приходится на электронику, одежду и товары для дома. При этом, рынок сильно сегментирован. На топ-100 приходится около 60% всех продаж. Открывая новые площадки, Yandex и Сбербанк, прежде всего, захватывают новые продуктовые сегменты и увеличивают долю рынка.
Ващенко Георгий
ИК «Фридом Финанс»