Ведомости опубликовали интервью с главой X5 Игорем Техтерманом
В интервью Ведомостям гендиректор X5 Retail Group Игорь Шехтерман поделился своим взглядом на будущее стратегическое развитие группы и текущие тенденции в отрасли. Ниже мы выделяем ключевые моменты.
Пятерочка проведет очередную трансформацию, чтобы справиться с растущей конкуренцией со стороны специализированных ритейлеров. В рамках пилотного проекта группа разделила магазины на кластеры и приступила к разработке алгоритма для определения ассортимента, учитывающего потребности покупателей каждого магазина.
Перекресток в 2018 впервые обогнал Пятерочку по росту выручки и LfL-продаж (на конец 2018 продажи Пятерочки выросли на 19.7% г/г против +23.5% у Перекрестка). В настоящее время он планирует увеличить долю свежей продукции и далее развивать проект «умная кухня» (инвестиционный проект, который будет поддерживать централизованное приготовление готовой еды в Москве). Позже аналогичный объект может появиться и в Санкт-Петербурге.
Для отстающего сегмента
гипермаркетов группа в настоящее время планирует несколько пилотных проектов: 1) три магазина будет переформатировано в большие супермаркеты; и 2) будет рассмотрена возможность аренды помещений для партнеров, предлагающих непродовольственные товары.
Группа планирует дальнейшее
развитие онлайн-продаж и увеличение их доли в продажах Перекрестка до 1.5% в 2019 (против 0.5% в 2018). Также группа запустила пилотный проект экспресс-доставки из Пятерочки через Dostavista.
В интервью гендиректор отметил, что группа будет и дальше трансформироваться, чтобы своевременно реагировать на изменение поведения потребителей и глобальные тренды. По состоянию на 9М18 группа инвестировала 5-8% капзатрат в ИТ и инновации. В целом, заявленные стратегические задачи произвели на нас положительное впечатление, но мы считаем новость нейтральной для акций компании.
АТОН