Сегодня свою неаудированную финансовую отчетность по МСФО представил Магнит. На наш взгляд, результаты подтверждают, что компания находится на верном пути развития, но предстоит еще огромный объем работы.
Выручка компании в последние кварталы заметно ускоряется. По итогам 2 кв. общая выручка составила 342,9 млрд руб., что на 11,4% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Отметим, что существенную роль в этом сыграл заметный рост оптовых продаж (26,7%) в связи с консолидацией СИА Групп. Без этого эффекта рост чистой розничной выручки составил 10,8%.
Рост выручки также обусловлен и ростом торговых площадей. По итогам 2 кв. объем торговой площади увеличился до 6936 тыс. кв. м., что на 16,7% превышает уровни годичной давности. Программа реновации компании постепенно продолжается. К концу 2 кв. доля магазинов в новой концепции достигла 63% для формата магазинов у дома и 40% для дрогери.
Сравнивая темпы роста выручки Магнита с крупнейшим конкурентом X5 Retail Group, отметим, что разрыв в темпах роста компаний постепенно сокращается. При сохранении этой тенденции квартальные темпы роста компаний могут сравняться конце этого года.
LFL-продажи Магнита демонстрируют позитивную динамику. По итогам 2 кв. динамика за счет роста среднего чека на 4,1% и пока еще сохраняющейся отрицательной динамики трафика (-2,3%) LFL-выручка выросла на 1,7%. По сравнению с прошлым кварталом динамика трафика улучшилась с (-3,5%) до (-2,3%), и мы видим вероятность на горизонте до конца текущего – начала следующего года добиться положительных темпов роста трафика.
Некоторое ускорение выручки уже наблюдалось на горизонте нескольких последних кварталов, однако эта тенденция не транслировалась в рост прибыли и EBITDA за счет снижения маржинальности. Последний квартал дает надежду на постепенное изменение этой тенденции. По итогам 2 кв. EBITDA составила 24,2 млрд руб.
Рентабельность EBITDA резко снизилась с 7,9% до 7,1%, если сравнивать с показателем за 2 кв. прошлого года (сама компания объясняет это динамикой валовой маржи, начислением резервов по долгосрочной программе мотивации и ростом операционных расходов на 44 б.п. на фоне роста расходов на персонал, аренду, маркетинг и прочих),
однако заметно улучшение по сравнению с результатами за 1 кв. этого года.
Чистая прибыль Магнита снизилась во 2 кв. на 39,5% и составила 6,3 млрд руб. Такое снижение чистой прибыли объясняется совокупностью факторов: помимо выше перечисленных здесь еще стоит отметить изменение срока полезного использования активов при расчете амортизации, рост чистых финансовых расходов на фоне увеличения долга, рост эффективной налоговой ставки в связи с увеличением доли расходов, не подлежащих вычету.
В целом сегодняшнюю отчетность мы расцениваем умеренно-позитивно. Компания продолжает планомерно двигаться в правильном направлении, что подтверждается ускорением роста выручки и позитивной динамикой LFL-показателей. Однако конечная цель эффективной трансформации еще далека. Наш целевой ориентир по акциям Магнита находится вблизи 4500 руб/акцию.
Поддубский Михаил
Промсвязьбанк