Сегодня «Лента» представила хорошие операционные результаты за IV квартал и весь 2020 год благодаря изменению потребительских тенденций на фоне вспышки коронавируса, росту сопоставимых продаж и повышению операционной эффективности.
Успешной деятельности способствовал резкий скачок онлайн-продаж. Заметим, что по итогам минувшего года показатель увеличился на 566%, а темпы роста совокупной выручки, которая достигла 445,544 млрд руб., составили 6,7%.
Сегмент гипермаркетов компании продолжает предлагать покупателям отличный ассортимент продукции по конкурентным ценам, при этом основное внимание в настоящее время уделяется увеличению операционной эффективности, нежели экстенсивному росту бизнеса.
По итогам 2020 года бумаги компании подорожали почти на 37%, и, на наш взгляд, потенциал их роста сохраняется. Мы не исключаем, что в текущем году «Лента» будет и далее фиксировать неплохие финансовые результаты, поскольку компания успешно развивает собственные онлайн-каналы, в частности, службу экспресс-доставки «Ленточка», а также услугу заказа и самовывоза Click & Collect. Учитывая изменения в предпочтениях потребителей, данный сегмент будет занимать все большую долю в структуре выручки компании, что должно способствовать улучшению результатов ее деятельности.
Аседова Наталия
ГК «Финам»