Выручка Магнита выросла на 5.8% г/г до 397.9 млрд руб., чуть ниже консенсуса Интерфакса (-0.7%). EBITDA по IAS 17 увеличилась на 21.7% до 27.7 млрд руб., в целом в рамках консенсуса, а рентабельность EBITDA составила 7.0% (против 6.0% в 1К20). Чистая прибыль подскочила на 158.8% до 10.9 млрд руб., на 10.6% выше консенсуса.
Магнит сократил свою долговую нагрузку г/г. Соотношение чистый долг/EBITDA составило 1.4x против 2.2x в 1К20.
Компания подтвердила свой прогноз на 2021 год, который предполагает открытие 2 000 магазинов на валовой основе и обновление 700 магазинов. Капзатраты ожидаются на уровне 60-65 млрд руб.
Совокупная выручка Магнита выросла на 5.8% г/г до 397.9 млрд руб., чуть ниже консенсуса Интерфакса (-0.7%). Чистые розничные продажи увеличились на 6.3% до 387.9 млрд руб. LfL-продажи прибавили 4.1% за счет роста среднего чека на 4.9% и были нивелированы снижением трафика на 9.4%. Торговые площади выросли на 4.5% г/г до 7 606 тыс. кв. м. Общее количество магазинов составило 21 900, из них 336 новых магазинов нетто, открытых в 1К21.
Валовая прибыль (IAS 17) выросла на 9.3% до 93.1 млрд руб. при рентабельности 23.4% против 22.7% в 1К20, отражая более выгодные коммерческие условия и снижение товарных потерь, что было частично нивелировано более высокими издержками цепочки поставок и инвестициями в программу лояльности.
EBITDA (IAS 17) выросла на 21.7% до 27.7 млрд рублей, что в целом соответствует оценкам Интерфакса.
Рентабельность EBITDA улучшилась до 7.0% против 6.0% в 1К20 (без изменений кв/кв) благодаря росту валовой прибыли и более эффективному контролю над расходами.
Чистая прибыль (IAS 17) подскочила на 158.8% до 10.9 млрд руб., превысив консенсус Интерфакс на 10.6%, на фоне сокращения чистых финансовых затрат за счет снижения заимствований. Чистый долг составил 161.7 млрд руб. Соотношение чистый долг/EBITDA составило 1.4x против 2.2x в 1К20 и 1.1x в 4К20.
Онлайн-сегмент растет, но еще находится на начальном этапе развития. Магнит выполняет около 9.5 тыс. заказов в день, а потенциальный объем доходов, получаемых по онлайн-каналам, составляет 4.1 млрд руб. (расчет основан на результатах последней недели марта). Таким образом, онлайн-каналы обеспечивают около 1% общего объема продаж Магнита (по сравнению с 2.1% у X5 Retail Group).
Прогноз. Магнит подтвердил планы по открытию в 2021 порядка 2 000 магазинов (без учета закрытий) и редизайну 700 существующих объектов. Капзатраты прогнозируются на уровне 60-65 млрд руб. и будут использованы для финансирования органической экспансии и редизайна, а также для развития эффективности бизнеса, включая цепочку поставок и ИТ-инфраструктуру.
Атон
Оценка По оценкам Bloomberg, Магнит торгуется с мультипликаторами P/E 2021П 12.6x и EV/EBITDA 2021П 5.1x.