Мы полагаем, что в среднесрочной перспективе акции Globaltrans обладают потенциалом роста на фоне продолжающегося улучшения рыночной конъюнктуры в сегменте полувагонов. При этом фундаментальные факторы привлекательности, изложенные в предыдущем обзоре, остаются в силе — компания продлевает долгосрочные сервисные контракты с крупными клиентами, выплачивает дивиденды и демонстрирует высокие показатели операционной эффективности. Мы сохраняем рекомендацию «Покупать» по акциям Globaltrans и подтверждаем нашу целевую цену 618,45 руб. с потенциалом 17,1%.
Мы сохраняем рекомендацию «Покупать» по акциям Globaltrans и подтверждаем целевую цену 618,45 руб. на апрель 2022 года. В прошлом обзоре мы рекомендовали покупать акции Globaltrans, и они достигли установленной нами целевой цены, принеся доходность23%. После публикации слабой отчетности за 1П2021 началась коррекция, которая сейчас является хорошей возможностью для покупок. Потенциал роста с учетом дивидендов предполагает апсайд на 17,1%.
ФГ «Финам»
Globaltrans — одна из крупнейших компаний в сфере грузовых железнодорожных перевозок на территории РФ, стран СНГ и Балтии. Акции компании торгуются на LSE, а также Московской бирже.
Клиентская база Globaltrans насчитывает свыше 500 предприятий, включая таких лидеров российской экономики, как «Роснефть», «Газпром нефть», «Северсталь», ММК, ТМК, ЕВРАЗ. Порядка 63% выручки компании приходится на долгосрочные контракты с крупными клиентами.
Основной фактор роста акций Globaltrans в среднесрочной перспективе — положительная динамика ставок на рынке полувагонов. Ставки на полувагоны в сентябре 2021 года выросли в 2 раза по сравнению с 2020 годом благодаря существенно возросшему спросу на погрузку угля и строительных материалов.
Globaltrans является стабильным плательщиком дивидендов. Компания выплатила промежуточные дивиденды за 1П2021 7 сентября в размере 4 млрд руб., или 22,5 руб. на акцию/ГДР, с доходностью 3,85%. Целевой уровень финальных дивидендов за 2П2021 определен на 25% выше промежуточных выплат и составит 5 млрд руб., или 28 руб. на акцию/ГДР, с доходностью 5%.
Финансовые показатели Globaltrans за 1П2021 оказались под давлением слабой ценовой конъюнктуры в сегменте полувагонов, сохранявшейся на протяжении почти всего отчетного периода. Чистая прибыль компании снизилась на 41% г/г, до 4,2 млрд руб., скорректированная EBITDA упала на 29% г/г, до 10,4 млрд руб., а выручка сократилась на 9% г/г, до 32,1 млрд руб., но уже во втором квартале рост ставок возобновился. Отметим, что в 2022 году ожидается рост выручки и прибыли на 9,6% г/г и 43,1% г/г соответственно.
У Globaltrans высокие показатели операционной эффективности. Коэффициент порожнего пробега в сегменте полувагонов у компании составляет 46% и является одним из самых низких в отрасли, несмотря на значительную волатильность грузопотоков и маршрутов клиентов, вызванную ковидными ограничениями.
Ключевыми рисками для Globaltrans мы видим переизбыток предложения на рынке полувагонов, замедление в восстановлении сегмента нефтепродуктов и нефти в связи с последствиями COVID-19 и ограничениями по соглашению ОПЕК+, а также усиление инфляционного давления, особенно в стоимости запчастей и ремонтов, которое обусловлено ростом цен на сталь.