По итогам 9 месяцев:
· Общие отгрузки +8,4%.
· Отгрузки брендов собственного производства +6,2%.
· Отгрузки партнерских брендов +20,2%.
· Сеть «ВинЛаб» продолжила развитие: количество торговых точек превысило 1 250, а объем продаж увеличился на 55,7%.
По итогам девяти месяцев продажи продукции собственного производства выросли на 6,2% и составили 9,5 млн декалитров, а партнерских брендов – на 20,2% до 1,96 млн декалитров. В результате общие отгрузки BELUGA GROUP увеличились на 8,4% и достигли 11,4 млн декалитров.
В третьем квартале продажи собственных брендов относительно аналогичного периода прошлого года снизились на -1,5%, составив 3,27 млн декалитров, из-за остановки экспорта на рынки США, Европы и беспошлинной розничной торговли (магазины Duty Free) в связи с санкциями, а также интенсивными закупками сетей и магазинов в первом полугодии, при этом положительную динамику продемонстрировали продукты в премиальных ценовых сегментах. Продажи партнерских брендов выросли на 6,6% до 705,9 тыс. декалитров. Таким образом, общие отгрузки компании остались на уровне прошлого года и составили 3,97 млн декалитров.
Продолжился рост брендов из сегментов премиум и выше. Драйверами в третьем квартале среди производимых компанией марок стали коньяки «Бастион» (+38%), «Сокровище Тифлиса» (+18,8%), «Золотой Резерв» (+5%), водка Orthodox (36,7%), виски Fox & Dogs (+73,4%), джин Green Baboon (+217,2%), ром Devil’s Island (+322,4%), а среди партнерских – коньяк «Ной» (+6%), доминиканский ром Barcelо (+26,3%) и коллекция импортных вин (+25%). В третьем квартале ассортимент был усилен перспективными позициями, уже появившимися на полках магазинов. Среди них – перезапущенные водочные бренды в среднеценовом сегменте «Зимняя Дорога» и «Старая Москва», новинки в существующих линейках, в частности, клюквенные водки в коллекциях «Беленькой» и PARKA, настойки «Архангельская на Кедровых орешках» и «Архангельская Перцовая с Северным медом», а также пополнение коллекции Green Baboon банановым и черносмородиновым джином.
Рост доли премиальных продуктов собственного производства из неводочных категорий и развитие импортных марок, представляемых группой в России на эксклюзивной основе, позитивно сказываются на доходности, а также подтверждают эффективность выбранной стратегии премиумизации и диверсификации бизнеса. Вместе с тем BELUGA GROUP продолжает активировать марки в среднеценовом сегменте, ориентируясь на экономическую ситуацию. Компания продолжит следить за трендами и предпочтениями потребителей, выпуская востребованные новинки, и заключать новые контракты с перспективными поставщиками, чей ассортимент придет на смену ушедшим игрокам.
Одним из ключевых направлений деятельности группы является развитие сети супермаркетов напитков «ВинЛаб». Количество торговых точек за период превысило 1250, а объем продаж увеличился на 55,7% по сравнению с девятью месяцами прошлого года. Трафик вырос на 38,6%, а средний чек +12,4%. Электронная коммерция продолжает развиваться: объем продаж по системе click & collect вырос на 114 % по сравнению с девятью месяцами прошлого года, а количество заказов – на 143%. Общее количество выданных заказов за отчетный период превысило 598 тысяч. Сеть активно сотрудничает с маркетплейсами и онлайн-сервисами доставки, к партнерствам со СберМегаМаркет и Wildberries в третьем квартале добавились Яндекс.Еда, СберМаркет и Delievery Club. Кроме того, «ВинЛаб» запустила бонусно-накопительную программу лояльности, успешно дополняющую дисконтную, участниками которой уже являются более 5,5 млн человек.
По результатам полугодовой финансовой отчетности собрание акционеров в октябре утвердило выплату дивидендов за первую половину 2022-го в размере 150 рублей на одну акцию до налога, в общей сложности 1,996 млрд рублей, или 88% чистой прибыли BELUGA GROUP по МСФО за первое полугодие. Рост дивидендных выплат на акцию по отношению аналогичному периоду 2021 года составил 106%.
За девять месяцев компания продемонстрировала сильные результаты. Этого удалось достичь за счет широкого ассортимента марок, представленных во всех ключевых категориях и сегментах, наличия собственного ретейла и эффективных действий команды, справляющейся с вызовами 2022 года. Группа продолжит укреплять позиции в России, используя появляющиеся возможности роста, предоставлять клиентам востребованные продукты, в том числе, заключая новые контракты с зарубежными партнерами, и развивать розничную сеть «ВинЛаб», уделяя особое внимание направлению электронной коммерции.
https://belugagroup.ru/press-room/lenta/public/beluga-group-obyavlyaet-operatsionnye-rezultaty-za-tretiy-kvartal-i-devyat-mesyatsev-2022-goda-/