«
Лента» в конце января 2024 года подала заявку на регистрацию товарного знака «Вингараж», в том числе по классу оказания услуг магазинов розничной торговли, обнаружил “Ъ” в базе Роспатента. Источник “Ъ” на рынке ритейла отмечает, что ритейлер разрабатывает формат алкомаркетов с сильным винным ассортиментом по типу сети «Винлаб». «Лента» уже приступила к поиску сотрудников в новые магазины, следует из данных
HeadHunter. В «Ленте» от комментариев отказались.
О том, что ритейлер рассматривает возможность приобрести одну из действующих сетей алкомаркетов, говорил осенью 2023 года на конференции для инвесторов финансовый директор «Ленты» Андрей Спивак, не уточняя детали. По словам одного из собеседника “Ъ”, компания вела переговоры о покупке сети «Градусы», развивающей на северо-западе России, но стороны не договорились о цене сделки. В «Градусах» не ответили на запрос “Ъ”.
Интерес ритейлеров к развитию отдельных форматов алкогольных магазинов логичен, так как крупные сети становятся заметными импортерами алкоголя и развивают собственные и эксклюзивные торговые марки в этом сегменте. Кроме того, формат алкомаркетов привлекателен с точки зрения невысоких затрат на оборудование магазинов при высокой маржинальности такого бизнеса.
www.kommersant.ru/doc/6509494