Люблю отпуск и перелеты за возможность насладиться бумажной книгой без отвлечения на работу и рабочую почту/ домашние дела/социальные сети и прочее.
На этот раз выбрала «Как создать продукт, который полюбят» Скотта Херфа. Новая книга от Манн.
Книга не имеет никакого отношения к трейдингу, но настоятельно рекомендуется к прочтению предпринимателям и продуктовикам, чья деятельность связана с разработкой сайта или мобильных приложений.
Книга отличная. Часть уже знала, упорядочила свои мысли. Но есть и новое. Лично мне понравились примеры западного опыта; результаты исследований.
Что полезного:
1) самый большой риск — сделать то, что никому не нужно. Начинать нужно с изучения потребностей клиентов, потенциальных пользователей продукта. Однако в книге прослеживается скептическое отношение к опросу клиентов или интерьюированию. Предлагается наблюдать за потенциальной аудиторией скрыто, изучать форумы и сайты, на которых сидят пользователи, общаться с ними на их языке. Цель — узнать как люди себя ведут, когда на них никто не смотрит, какие у них проблемы, не оказывая влияния на их мнение. Надо не бояться работать с большими обьемами исходных данных.
2) По итогам наблюдения составляется матрица «боли». Своеобразный квадрат из 4 секторов. Верхний правый — частая сильная боль. Если сделать продукт, который позволит справиться с проблемами в этом квадрате, то он принесет максимальное удовлетворение клиентов. Нижний правый — редкая, но сильная боль. Аудитории приятно иметь продукты, покрывающие этот сектор. Верхний левый — несильные, но частые уколы боли. Продукты этого сектора позволяют клиентам решать мелкие проблемы и создавать чувство маленькой победы. Нижний левый — редкие мелкие трудности. Продукты этого сектора прибыли не принесут. Вспоминаем пирамиду Маслоу :)
3) создавать надо продукты, которые излечивают боль клиентов и делают их счастливее.
4) сформировать команду для разработки продукта из разных специалистов. Идеальный состав команды — 6 человек.
5) завести доску идей. Она помогает запомнить, что было сказано, способствует визуализации идей, отделяет идеи от их автора.
6) прежде чем вкладывать время и силы в создание интерфейса, сначала спроектировать возможные действия пользователя, порисовать пользовательские сценарии без высокой точности на бумаге. Нужно упорядочить идеи. Цель каждого экрана — аудитория должна понимать, что происходит. Нужно удалить лишнее и оставить элементы, которые позволяют принять клиенту правильное решение.
7) сделать кликабельный прототип. Он создаст иллюзию использования реального продукта еще до его разработки и позволит получить обратную связь от пользователей.
8) мои любимые главы — механика дизайна интерфейсов и психология опыта. Описана проработка экранов при первом знакомстве клиента с продуктом. Заостряется внимание на необходимости проработки макетов когда что-то пошло не так, ошибка, или идет загрузка (вы знали, что человек готов ждать 0.2 сек, а если загрузка дольше, то уже все, приложение признано им медленно работающим?!). Предлагаются инструменты искуственнного ускорения, промежуточные экраны, отображение результатов частичной загрузки, убирание значков индикаторов прогресса и др псих. приемы. Уделяется внимание эргономики и удобству для клиента, в том числе с учетом специфики разных ОС Андройд/ios.
9) ну и наконец, получение и интерпретация обратной связи по продукту. Повышение уровня продукта на всех этапах — UI на прототипе, обратная связь команды, при тестировании, после вывода продукта в пром.
вот прямо от меня такого злого книжку взялась защищать))
Мне по жизненному складу и по опыту любой маркетинг близок. Потому и пособия, одно из которых приводится здесь-просто рутинны и ничего лично мне нового не несут
Ничто не ново под луною: Что есть, то было, будет ввек © Карамзин
Книжка, конечно, пизда**я!
Лада, дай ссылку прямую на скачку ВСЕЙ книги. Везде лишь ознакомительный вариант. Стоит она под косарь, я хочу пиратку, в любом формате (желательно *.pdf )
Всегда с огромным удовольствием читаю про маркетинг, упаковку, привлечение клиентов и пр. пр.
НЕ МОГУ НАЙТИ ПОЛНУЮ КНИГУ!