Книжка называется «Малый бизнес: от иллюзий к успеху».
Начинается за здравие, заканчивается за упокой. Начало мне понравилось: в начале книги описана проблематика начала моего предпринимательства с характерными нюансами и метаморфозами.
Типа специалист (я), которому нравится его занятие (блогинг) начинает заниматься предпринимательством. Стадия детства — вы владеете не бизнесом, а владеете работой.
В нормальном бизнесе собственник бизнеса (
предприниматель) не должен быть ни
специалистом, ни тем, кто руководит специалистами (
менеджером). Бизнес развивается не с потребностями бизнеса, а с потребностями его владельца (тут я себя тоже очень узнаю). Ведь спец хочет делать то, что ему нравится (торговать, анализировать рынки, вести блог), а развитие бизнеса отвлекает от этого любимого занятия:((
И рано или поздно с этой проблемой сталкивается любой спец, кто переходит в разряд предпринимателей. Спец, который делает биз, часто склонен делать все один, не доверяя полномочия, и не делегируя свою ответственность. Путей два: либо спец уходит из бизнеса и возвращается к любимой работе, либо переходит к стадии взросления. Взросление начинается с найма первого сотрудника.
В любом малом бизнесе на стадии взросления владелец делает все подряд и постоянно занят. Важно то, что
чем больше делает сам владелец, тем меньше делают его сотрудники.
Проблема владельца в том, что он предпочитает делать то что умеет, а не то, чего не знает. Поэтому владельцу нужны люди с компетенциями, большими чем у владельца.
Между личностями П. М. и С. есть конфликт и их невозможно совмещать в одном лице.
Предприниматель
- живет будущим: «построив дом», планирует следующий
- не может без контроля
- сторонник перемен
- цель создания бизнеса — освободится от технической работы, значит нанимать специалистов
- граница комфорта: сколько менеджеров может объединить для решения задач
- главный вопрос: как должен функционировать бизнес?
Менеджер
- живет прошлым
- не может без порядка: раскладывает вещи по полочкам
- занимается формализацией бизнес-процессов
- граница комфорта: сколько спецов может эффективно управлять
Спец
- ремесленник, тех. исполнитель, который любит свое занятие
- живет настоящим
- интересны не идеи, а «как это сделать»
- противостоит системе менеджера, т.к. она ломает его индивидуальность
- заполняет весь свой день работой
- граница комфорта: сколько дел может сделать сам
- главный вопрос: какую работу нужно выполнить?
Как вы уже поняли бизнес условно проходит 3 стадии:
- детство
- взросление
- зрелость
Вопросы для размышления и советы:
- как будет выглядеть компания в окончательном варианте?
- где бы я хотел оказаться?
- когда я хочу достичь цели?
- какой капитал нужен?
- сколько людей надо нанять и что они будут делать?
- какое помещение потребуется?
- кто мои конкуренты?
- какую ты создаешь ценность для потребителя?
- какую ценность создают конкуренты?
- количественно оценивай все нововведения
- спланировать ясное будущее для себя и работников
- конкретизировать свою стратегию на бумаге
- стоит ли ставить цель по доходу за год?
- все обязанности сотрудников должны быть задокументированы
- важно постоянство качества оказываемых услуг
Качества отличных бизнесменов:
- внимание к деталям
- прагматичность
- практичность и жизнь в соотв. с реальностью
- качественное выполнение повседневных действий
- концентрация внимания на деталях
Кстати:
- средний ресторан макдональдс имеет выручку $2 млн и прибыль $340 тыс. в год.
- статистика выживания просто бизнеса и бизнеса по франшизе в теч 1 года: 49% против 95%
- в течение 5 лет разоряются 80% новых компаний, и только 25% франшизных
- почему? Потому что франшиза дает систему, которая преобразует бизнес в машину
Под конец книга заваливается.
Если вначале я видел много пользы, много подчеркиваний делал, то под конец я ничего не мог для себя выцепить.
Дочитывать не стал.
Книгу однозначно советую всем предпринимателям, пользы очень много.
4 из 5 потому концовка смазала впечатление
вроде успешный бизнес у него.
самая известная дизайн студия в России
Суперская книга
Привёл пример всего-то лишь из того, что тут же висит, и всё. Я не о книге, да, но и без оценок
Как бизнесмен он — говно. То, что его семья втыкает во все тендеры — давно уже секрет Полишинеля.
но против фактов не попрешь
1 за фашистов воевало больше русских в 10 раз чем было партизан… 1.5 мио против 128к (число партизан крайне просто считается — всем причастным к партизанам включая женщин и детей после войны выдали орден ВОВ2 степени)...
2 смертность гражданских на оккупированных териториях была ниже чем на неоккупированных… т.е под немцами жилось лучше чем под большевиками… это вскрылось уже давно, когда после войны провели перепись и сравнили возрастной состав населения на оккупированных и не оккупированных территориях… и кстати вскрылось занижение потерь советской армии и завышение жертв гражданского населения...
3 пока не откроют архивы — все что пишут про вов = нелепые фантазии по типу 28ми панфиловцев… которые по факту умудрились еще и за немцев повоевать неплохо...
4 и не надо пересказывать жидобольшевистский пропагандон 70летней давности… славян дескать хотели изничтожить… а поляки кто?? а чехи??? а словаки?? а югославы ?? а болгары??? а прибалты??? а румыны??? все славяне за фашистов и воевали против жидобольшевиков
да и немецы = пРуссы!!! т.е. Пруссия = славяне… достаточно глянуть фамилии
Жена добралась до меня и заставила детей спать укладывать
А в последнем видео от него он классически раскрывается.
Если не станет тошно от зашкаливающего количества мата, то перед тобой предстанет образец классической инфраструктурной прокладки.
Посмотри на всякий случай.
4 из 5
просто под конец завалилась немного
https://performia-cis.ru/
https://youtu.be/7jTZZPQZPOs
А че меняет бокал вина? )
Кстати ключевая черта «россиян» докапываться до какого то знакомого триггерного слова и вообще не понимать того о чем же сообщение
Кстати возвращаясь, к изначальной теме про перформию, их тест как раз создан что бы отсеивать подобных работников
И стремление обесценить чужой опыт тоже не лучшая черта «россиян», пусть и не российский, но реально ценный и полезный, проверенный ростом ввп многих стран и ростом прибыли многих компаний.
А ты не думал, что есть связь между тем, что тебе больше 40 лет при этом у тебя 300тр на иис и твоей скрепоносной богоизбранностью, а так же знанием истины. (может че то не так с открывшимися тебе истинами ?) Может для бизнесменов типа меня ты не представляешь ценности, может быть тебе никто ничего не должен если ты ничего из себя не представляешь и твои доходы прям кричат об этом
ну если есть вопросы по найму — вопрос к тому, кто набирает. Да, надо перелопатить мегатонны шлака, что бы найти кусочек хотя бы щебня (не алмаз). Тогда вопрос к процессам: почему случился аврал по сотрудникам и не просчитаны месяцы поиска адеквата? Не дешевле пересмотреть процесс и набрать биороботов, на крайняк — фриланс?
Даже одного человека найти проблема, сотрудник который будет приносить результат это чудо, у нас принято приходить за зарплату или получать зарплату потому, что у сотрудника есть диплом. И эта ситуация усугубилась с ростом госкапитализма. Как пример могу привести оборонные заводы.Рост брака с 15% до 90-97% брака за последние 7 лет
Тааак, еще раз. Процесс найма — такой же, как и все остальные. То что в стаде нет людей — по определению так. Из 500 с дипломом — 1 с головой, из 500 с головой — 1 хочет работать, из 500 хотящих работать — 1 реально оценивает свою стоимость. Решение то простое: или увеличение времени найма, или пересмотр процессов с понижением требований.
Если типичная ситуация: з/п 10 тыщ, а обязанности главного инженера и менеджера не спрашивают, как оптимизировать структуру — пора писать 3 конверта — ни чем хорошим это не закончится…
Можно перечитать весь интернет «про бизнес» и работать до смерти (чуть не написал до пенсии) на дядю. А можно подумать пару дней, вложить денег, а там — куда кривая выведет. По другому не будет…
Кстати говоря, в России появилось ряд франшиз, которые продают франшизу ради франшизы. Они не создают франшизу из уже успешного бизнеса, а само по себе создание франшизы для них бизнес. Такие франшизы врядли могут гарантировать не разорение.
Глубокое (лучше — научное) понимание характера спроса. Локация ближе к покупательскому трафику. Человеколюбивый сайт, работающий на всех девайсах. Стремительная доставка. Множество способов оплат. Беспроблемный возврат товара. Прямоходящая поддержка. Бонусы. Кэшбэк. Подарки. И т.д. и т.п.
Все остальное — херня. Лебедеву на заметку.