Заголовок рецензии — цитата из книги.
Взял книгу из-за подзаголовка, что она обобщает подходы и для взрослых и для детей, с прицелом и самому поучиться и на детях применить.
Соглашусь что в целом книга — это книга одной мысли, и мысль эту в принципе можно прочесть в википедии в статье про Кэрол Дуэк.
Эта мысль повторяет то, что мне известно от Рэя Далио — что надо возлюбить свои ошибки. Потому что ошибки — источник роста, точнее не они сами, а анализ их причин и способы их исправления.
Здесь тоже самое что и у Рэя, но только лишь одна эта часть про ошибки, взятая очень широко, с примерами из жизни — про педагогику, детей, их тренеров, спорт, бизнес и отношения в паре.
Первая часть, где больше про детей — прямо «читал и плакал», настолько знакомы все эти косяки и боль от всякого рода неудач, занесённая песком опыта и просто лет — годов.
Дальше идёт достаточно вялое повествование с примерами, про CEO Ли Якокку, теннисиста Макинроя и тп. Кстати Ли Якокка оказывается ещё живой, старичок.
И последняя часть (на части я разделил условно) — наконец, что делать, и взрослым и детям, довольно быстро и сжато.
Книга достаточно растянута, опять же соглашусь. Но наверное так и надо, потому что предмет сложный, и просто так установку мысленную на динамику не переделать. Я даже после прочтения книги хоть мысленно и согласен, но далеко не на 100% и скорее хочется спорить чем что-то прямо сразу менять, типа «да ну, зачем, итак нормально».
Но общий посыл такой: чтобы что-то улучшить, надо меняться. Не изменяясь, результатов не добиться. Так что надо меняться, учиться, рефакторить себя. В юности это проще. Когда тебе 40-50 — сложнее. Но надо, кроме как года, никаких оправданий нет, да и года — слабое оправдание.
Книга постулирует что исходить надо из парадигмы, что невозможного и неизменяемого нет и можно хотя бы постараться чего-то достичь. Хотя книга не говорит, что не факт, что получится. Но говорит что надо выкладываться по полной.
Несколько цитат. Отмечать их стал только в конце, так что много хороших цитат вначале, возможно, и пропустил. В скобках подставил другие слова, для понимания, почему это имеет смысл:
Когда [трейдеры] ученики не знают, как сделать что-то, что другие умеют, разрыв между ними кажется им непреодолимым.
Ты [заработал, потерял] выиграл? Ты проиграл? Это неправильные вопросы. Правильный вопрос звучит так: «Ты сделал всё что в твоих силах?» И если да, то как говорит [педагог] Вуден, «даже если тебя обошли по очкам, ты никогда не проиграешь»
«Болезнь имени меня» — когда начинаешь думать что ты и есть успех, и плюёшь на дисциплину и тренировки, которые на самом деле и привели тебя к успеху
Родители часто ставят перед своими детьми цели, к которыми они могли бы стремиться. Не забывайте, что врождённый талант не может быть целью. А развитие умений и обретение знаний — может. Отнеситесь к целям, которые вы ставите перед ребёнком с особым вниманием.
Успех не приходит к вам сам — это вы должны прийти к нему
4 поставил за гуманитарность, хотя бы по сравнению, например, с тем же Дэниэлом Гилбертом. Плюс немного коробило от вставок на тему бедных угнетённых, но превозмогших всё женщин. Всем пис.