Рецензии на книги
Доброго субботнего дня нашей аудитории!
Продолжаем привычку по прочтению 1 книги в месяц. Наверное, стоит сделать небольшую оговорку касательно предвзятости автора к одной из тем. В частности, корпоративные финансы на русском языке.
Также отмечу, что на полке начинает пылиться фундамент для облигационного рынка — труд Фрэнка Фабоцци, которая в ближайшие дни подвергнется агрессивному прочтению. Постараюсь делиться краткими изложениями глав в процессе — эта книга заслуживает внимания.
Много раз утверждал, что больше не открою русскоязычный корпфин по причине того, что не прижился он в деловых кругах и воспринимать литературу достаточно трудно. Чего только стоит перевод наших лингвистов. Если вы не знаете, что такое «кредитный лизинг», то лучше и не открывать переводы зарубежных авторов. Хотите понять Дамодарана — откройте оригинал. Хотите выудить знания из трудов Росса или Брейли и Майерса — откройте оригинал. Не знаете английский — открывайте оригинал, тренируйтесь с переводчиком, записывайте термины и учите.
Эта книга американского писателя Эдвина Лефевра любима многими инвесторами. На Смартлабе у нее, похоже, больше всего отзывов. Она привела огромное число людей на фондовый рынок. Я же прочитал ее сравнительно недавно, и внимал ей с высоты своего многолетнего опыта.
Книга повествует о реально существовавшем спекулянте Джесси Ливерморе, который работал в первой половине 20 века. Спекулянт много раз богател и разорялся. Книга написана при его жизни. Однако в реальности Ливермор кончил плохо: застрелился, отчаявшись снова заработать после разорения.
Китайские автомобили уже бороздят просторы России, вытесняя производителей других стран. Как так получается, что имитаторы обгоняют традиционных инноваторов?
На этот вопрос отвечает книга Одеда Шенкара «Имитаторы». Главная мысль, на мой взгляд, в том, что имитация результативней инновации.
«Инновация — на слуху, имитация — на деле».
Инновации поощряются в обществе, а имитации презираются. Но имитаторы, как видите, выигрывают. Им не нужно тратить деньги на научные исследования, оплачивать провалы, выбирай победителя и копируй его! Другой вопрос, как копировать-имитировать правильно.
Об этом и книга «Имитаторы». В ней рассматриваются примеры неудач в имитации авиакомпании-лоукостера Southwest. Важно ведь не форма, а содержание. Как пример имитации (не из книги, а жизни) лоукостер Аэрофлота, название которого не соответствует его уровню (не буду называть). Они скопировали низкие цены, но не поняли, что Southwest, как мне кажется, дарит клиентам радость, тогда как лоукостер Аэрофлота на каждом этапе вызывает страдание!!! А ведь это противоположные сущности!