Рецензии на книги
Задаю тренд 2024 года на клиентоориентированность!
Как вы могли заметить, многие крупные компании даже не знают такого слова, как «клиентоориентированность». Проверить ситуацию вы можете через вопрос: «Порекомендую ли эту компанию своим друзьям?». Сможете ли порекомендовать своего сотового оператора, туроператора, автосалон, Россети, почту? Или вы их проклянете (по шкале от 0 до 10 оцените степень проклятия))?
Почему компании заставляют своих клиентов страдать вместо того, чтобы доставлять им радость? Как это сделал CEO компании Zappos Тони Шей, создав с нуля компанию по продаже обуви через интернет и потом ее продал за миллиард долларов США (историю об этом вы найдете в одноименной книге «Доставляя счастье»). На одной клиентоориентированности он провернул эту сделку.
Причины столь недалекого отношения компаний к клиентам ищут осознанные люди и пишут на эти темы книги.
«Охота на простака» — это книга, написанная Джорджем Акерлофом и Робертом Шиллером, двумя известными экономистами и лауреатами Нобелевской премии по экономике.
Из книги можно сделать следующие выводы:
Говард Маркс. «О самом важном. Нетривиальные решения для думающего инвестора» (The most important thing illuminated. Uncommon sense for the thoughtful investor)
Со всем уважением к автору и его карьере в инвестициях (https://www.oaktreecapital.com/about/leadership/bio/howard-marks), книга, на мой взгляд, не является выдающимся произведением.
Во-первых, это книга о ценностях, философии, подходе к инвестированию. Это не учебник и ее прочтение не требует внимания и сосредоточенности, необходимых для разбора формул и цифр. С другой стороны, ее можно читать мимоходом, в пути, удобно.
Во-вторых, стиль изложения. Тест автора прерывается комментариями уважаемых людей (Кристофера Дэвиса, Джоэла Гринблатта, Сета Клармана, Пола Джонсона), которые не добавляют идеям автора никакой ценности (например, оцените высказывания Д.Гринблатта «Блестящее изречение!» или его же «Еще раз перечитайте последнюю фразу!»), но только прерывают повествование. Дешевый прием, чем-то напоминающий используемый в сериалах «закадровый смех», подсказывающим зрителю (здесь — читателю), когда актер говорит шутку и пора смеяться (какая именно мысль автора является умной/ценной).