Во второй половине XIX в. активно ведется железнодорожное строительство, развиваются заводы, для работы которых необходимо топливо – каменный уголь.
В конце 1860-х выходец из Германии Павел Яковлевич Бекель открыл в Санкт-Петербурге фирму по продаже угля. Фирма давала хороший доход, поскольку гарантированно обеспечивала топливом растущие столичные заводы. В 1883 году Бекель стал владельцемм трехэтажного дома на Васильевском острове, постоенном по проекту архитектора Ф. Пуншеля и оснащенном самыми передовыми достижениями интерьера – лифтом, электричеством, паровым отоплением, телефоном. В доме размещались квартира хозяина, правление фирмы, а остальные помещения сдавались в аренду. За коммерческие успехи Бекель был отмечен чином коммерц-советника, награжден орденами Анны 2-й степени и Владимира 4-й степени, стал почетным гражданином города.
Двое его сыновей, Павел и Александр, также подключились к семейному бизнесу. И в 1899 году товарищество было преобразовано в акционерное общество «Павел Бекель» с капиталом 2 млн руб., разделенных на 20 тыс. акций номиналом по 100 руб. Его директором-распорядителем стал 30-летний Павел Павлович Бекель.
Но помимо торговли углем Бекель младший сыграл заметную роль в популяризации автомобилизма. Он активно участвовал в проводимых с 1898 года «гонках моторов», выступил с инициативой создания единой российской организации автомобилистов. Благодаря его усилиям в 1903 году было создано Российское автомобильное общество. Его шефом стал Великий князь Михаил Александрович Романов.
Бекель, при поддержке РАО, в 1907 году организовал Первую международную автомобильную выставку в Санкт-Петербурге.
Он и сам участвовал во многих соревнованиях. Так в 1902 году в Михайловском манеже Санкт-Петербурга на французском автомобиле «Гоброн-Брийе» он получил приз, участвуя в конкурсе на мастерство вождения. А в 1910 году на английском автомобиле «Вальвелес» Бекель принял участие в Киевском автопробеге, хотя и сошел с трасы из-за поломки машины.
Автомобили постепенно становились неизменным атрибутом российской повседневной жизни. Технический отдел АО «Павел Бекель» проводил эффективную работу по презентации и продаже на отечественном рынке различных марок легковых и грузовых автомобилей, тракторов и дорожной техники английских, американских, немецких и французских фирм.
Деловая активность П.П. Бекеля распространялась и на другие передовые, по тем временам, отрасли экономики. Помимо автомобилей и руководства углепромышленным предприятием он стал директором общества «Орион» по массовому производству электрических ламп накаливания, входил в правление Ириновско-Шлиссельбургского промышленного общества и Ириновского узкоколейного подъездного пути. Был дважды женат, хотя брак был бездетный и наследников по прямой линии у него не оказалось.
Младший сын П.Я. Бекеля – Александр Павлович Бекель, также немало сделал для развития отраслей – «локомотивов» отечественной промышленности. Он стал директором «Андреевского нефтепромышленного общества». За заслуги перед Империей и вклад в развитие «северной столицы» Павел и Александр стали потомственными почетными гражданами Санкт-Петербурга.
С началом Первой мировой войны поставки угля в Петроград резко сократились. Из-за начала военных действий оказался перекрыт торговый путь по Финскому заливу и фирма Бекеля несла убытки. После революции 1917 года акционерное общество было национализировано и владельцы семейного бизнеса эмигрировали. Однако все созданные ими предприятия продолжили работу уже в советской экономике.