United Continental Holdings, Inc., (United) совместно со своими дочерними предприятиями обеспечивает авиаперевозки в Северной Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Европе, Ближнем Востоке, Африке и Латинской Америке.
Компания осуществляет глобальные и региональные перевозки людей и грузов. По состоянию на 31 декабря 2015 года United владела 1236 самолетами. Компания также продает топливо, предлагает питание, наземное обслуживание, а также услуги по техническому обслуживанию самолётов для третьих лиц.
Быстрый взгляд на историю котировок акций компании за последние двенадцать месяцев (ниже) показывает, что акции выросли более чем на 50% до 72,06 доллара, что всего на 5% ниже 52-недельного максимума на отметке в 76,80 доллара.
Котировки UAL.NYSE в терминале EXANTE
Не так давно United объявила результаты за 4-й квартал 2016 года и за весь 2016 год. Если пробежаться глазами по квартальным отчетам о доходах компании (в таблице ниже), то видно что за четвертый квартал 2016 года выручка увеличилась на 0,2% до 9,052 млрд. долларов с 9,036 млрд. долларов за аналогичный предыдущий период. Выручка за полный 2016 год снизилась на 3,5% до 36,6 млрд. долларов с 37,9 млрд. долларов за весь 2015 год.
Что наиболее заметно в докладе о квартальных доходах — это то, что чистая прибыль компании снизилась на 52% в 4-м квартале 2016 года по сравнению с годом ранее, что, на первый взгляд, кажется весьма тревожным. Причину можно рассмотреть выше, в графе Tax Provision (налоговые обязательства).
Как видно, в 4-м квартале 2016 года показатель составил 487 млн. долларов по сравнению с всего лишь 82 миллионами годом ранее. Разница составляет 405 млн. долларов. В то время как эффективная налоговая ставка компании за 4 квартал 2016 года составила 55%, на налоговое положение также повлиял специальный налоговый счет в размере 180 млн. долларов. Компания зафиксировала около 180 млн. долларов корректировки отложенных расходов по налогу на прибыль в AOCI (Airport Operators Council International — Международный совет операторов аэропортов), что связано с потерями на топливных деривативах. Чтобы оставаться членами AOCI, правила бухгалтерского учета требуют корректировки наличия деривативов на топливо, предназначенных для учета хеджирования изменения цен. В 2016 году United урегулировала все свои контракты на топливо и не заключала никаких новых контрактов на топливные деривативы для хеджирования изменения цен.
Кроме того, на годовую прибыль также повлиял ряд особых факторов, которые являются однократными и которые, по мнению руководства, не свидетельствует о текущей эффективности United. К ним относятся:
— затраты на трудовые ресурсы,
— затраты на добычу полезных ископаемых,
— обесценивание активов,
— реструктуризация договора аренды аэропорта Кливленда.
В результате всего вышесказанного компания сообщила о том, что чистый годовой доход составил 2,3 млрд. долларов, при прибыли на акцию в размере 6,85 доллара. Прибыль до вычета налогов составила 3,8 млрд. долларов, а до вычета налоговой маржи — 10,4%. За исключением специальных пунктов, чистый доход United за полный год составил 2,9 млрд. долларов, прибыль на одну акцию 8,65 доллара, прибыль до вычета налогов в размере 4,5 млрд. долларов и маржа до вычета налогов 12,2%.
Что касается 4-го квартала 2016 года, то компания United зафиксировала чистую прибыль в размере 397 млн. долларов, прибыль на одну акцию 1,26 доллара, прибыль до налогообложения в размере 884 млн. долларов и до вычета налогов маржи на 9,8%. За исключением отдельных пунктов, чистая прибыль United за четвертый квартал составила 562 млн. долларов, прибыль на акцию – 1,78 доллара, прибыль до вычета налогов – в размере 857 млн. долларов и маржа до вычета налогов – 9,5%.
Стратегические инициативы
В ноябре 2016 года компания объявила перечень новых инициатив. United заявила, что к 2020 году эти инициативы помогут разблокировать 4,8 млрд. долларов (в стоимостном выражении). Инициативы включают в себя:
— экономию на базовых тарифах,
— оптимизацию своей сети,
— обновление самолетов,
— мобильную стратегию,
— ратифицирование договоров.
United продолжает свою строгую программу управления издержками и ожидает, что в 2017 году удельные затраты вырастут с 3,5% до 4,5% без учета топлива. Кроме того, компания ожидает, что в 2018-2020 годах затраты на единицу продукции за исключением топлива вырастут менее чем на 1% в год частично из-за запланированного снижения расходов на 700 млн. долларов к 2020 году по сравнению с уровнями 2015 г.
Вновь обратимся к данным
В то время как годовой отчет в форме 10-K еще не опубликован, операционный денежный поток компании United составил 5,5 миллиарда долларов, а скорректированные капитальные вложения — 3,3 млрд. долларов.
Источник: отчет компании
Текущая оценка United
Пока нет годового отчета по форме 10-K, мы будем использовать последний доступный отчёт по форме 10-Q от 30 сентября 2016 г. Он свидетельствует о том, что компания имела денежные средства и их эквиваленты в размере 4,9 млрд. долларов и долговые и арендные обязательства в размере 11,5 млрд. долларов, и чистый долг (за вычетом денежных средств и эквивалентов денежных средств) на общую сумму 6,6 млрд. долларов.
Мы добавим чистый долг к текущей рыночной капитализации и получим стоимость предприятия (Enterprise Value — EV) в размере 29,8 млрд. долларов. Мы отдаем предпочтение EV по рыночной капитализации, так как она включает в себя дополнительные обязательства, такие как кредиты, привилегированные акции и неконтролируемые доли владения. Если бы вы захотели купить всю компанию, то EV рассчитывается так:
Рыночная капитализация + привилегированные акции + доля неконтролируемых акционеров + общий долг — денежные средства и их эквиваленты.
Если мы считаем, что компания имела операционную прибыль * в 4,98 млрд. долларов (ТТМ), это означает, что в настоящее время United имеет соотношение Enterprise Value/Operating Earnings (Стоимость Предприятия/Операционная Прибыль) в размере 5.99.
Резюме
Доходы компании за полный год незначительно снизились по сравнению с 2015 г., но, несмотря на это, United является растущей компанией, и рост её основан на стратегических инициативах, объявленных еще в ноябре.
Источник: ValueWalk. Статью для EXANTE перевел Михаил Мирошниченко
1. Сгорание денег, рост расходов
2. Цена после роста находится в консолидации.
Входить на шорт можно после того когда будет движение вниз.