Основные финансовые результаты за 1 полугодие 2022 года:
🛒 Продажи выросли на 20,3% год к году до 262,5 млрд руб.;
📈 Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 5,2%, в то время как средний чек LFL увеличился на 9,0%;
🏪 Компания открыла 62 магазина малых форматов на валовой основе;
📱 Онлайн-продажи выросли на 159,0% год к году до 20,4 млрд руб., при этом количество онлайн-заказов увеличилось на 103% год к году до 9,0 млн;
🏪 По состоянию на 31 марта 2022 г., Лента Онлайн осуществляла доставку из более 600 магазинов сети, а экспресс доставка была доступна из 194 магазинов;
💰 Валовая прибыль составила 62,8 млрд руб., увеличившись на 26,4%. Валовая маржа выросла на 114 б.п. и достигла 23,9%;
✅ EBITDA составила 15,4 млрд руб., маржа EBITDA составила 5,9%;
📊 Отношение чистого долга к EBITDA (за последние 12 месяцев) составило 1,9x по сравнению с 1,4x на 31 декабря 2021 года.
Генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин прокомментировал результаты:
«Во втором квартале 2022 года мы продолжили адаптировать бизнес «Ленты» к новым условиям для бесперебойного решения нашей основной задачи – обеспечения покупателей качественными продуктами питания и товарами первой необходимости.
Благодаря слаженным усилиям нашей команды мы справляемся с возникающими вызовами, сохраняем устойчивость и жизнеспособность бизнеса «Ленты». К концу второго квартала мы приблизили качество взаимодействия с поставщиками к январским уровням, выстроили новые логистические цепочки, наладили процесс расчётов с иностранными контрагентами. Помимо этого, нам удалось вывести новые товары на полки наших магазинов и значительно расширить базу поставщиков «Ленты». За первое полугодие 2022 года нашими новыми поставщиками стали 314 локальных производителей.
Во втором квартале 2022 года мы завершили процесс интеграции «Билла»: все магазины сети уже работают под брендом «Лента», они полностью интегрированы в наши платформы, матрицы и IT-решения. Во втором полугодии 2022 года мы продолжим интеграцию сети «Семья» и онлайн-бизнеса «Утконос».
Несколько слов о наших форматах. Во втором квартале 2022 года сопоставимые продажи в наших гипермаркетах выросли на 2,5%. В настоящий момент приоритетом для нас является формирование предложения, которое позволит восстановить трафик в наших магазинах, в том числе за счет работы с ассортиментом, промо и расширения собственного производства. В малых форматах мы отмечаем положительную динамику и отдачу от направляемых в их развитие усилий. Результаты второго квартала наглядное тому подтверждение – мы достигли роста LFL-продаж на 2,9%, смогли нормализовать товарные запасы, что позволило нам улучшить рентабельность по EBITDA. Наш онлайн-бизнес продолжает наращивать свою долю в общих продажах «Ленты» и показывает сильные результаты. Онлайн-продажи во втором квартале 2022 года выросли на 135%.
Нашим безусловным приоритетом остается реагирование на запрос покупателей. Мы ведем комплексную работу с ассортиментом и ценообразованием для оперативного реагирования на изменение внешней рыночной конъюнктуры. Достигаемые компанией операционные и финансовые результаты показывают, что мы успешно адаптируемся и быстрыми темпами учимся работать в новой среде».
А что тогда было в марте 2022? Лично наблюдал очереди дерущихся людей за сахаром
Рост цен в «ленте» в марте-июне 2022, по моим ощущениям, был сильнее конкурентов. Лично сам последние пару лет оставлял там по 35-40т ежемесячно. С марта и далее — в ленте 2-7т в месяц. В других сетях цены стали интереснее.
Рост продаж +20% это рост цены на товары в среднем примерно на 30% минус отток покупателей типа меня.
Ещё убивают очереди на кассах, что не мудрено, так как из 20 работает всегда 3-4 и предложение пробить самому на кассе самообслуживания. И это при более высокой средней стоимости продуктов, чем в остальных сетях. Я кассиром бесплатно не нанимался работать. Короче, теперь закупаюсь в магните у дома. Красноярск, Покровский.
И в рост продаж не верю! Если только в регионах где нет конкуренции. Магазины в Москве ленты пустые, на кассах никогда не бывает очередей, выбор товара маленький на стеллажах товар ставят длинным рядом, так как выбор не велик, а иллюзию затаренного магазина создать надо. Цены выше намного чем «Пятёрочка» и «Дикси» .
Название лента специально написал с маленькой буквы до нормального магазина им ещё рости и рости, а пока пока это больше похоже на деревенский лабаз.