Сегодня пятница – пора подводить итоги недели. Собрали и прокомментировали для вас несколько событий рынка. Конечно, не забыли отметить, как это относится к деятельности группы «Мосгорломбард».
Правкомиссия по законопроектной работе поддержала законопроект об административной ответственности за утечки персональных данных.
Введение повышенных штрафов, вероятно, потребует от российского бизнеса серьёзных вложений в совершенствование своих систем хранения и обработки данных. Это позитивная новость для IT-компаний, работающих в сфере информационной безопасности, но для многих секторов экономики, в которых подобная информация активно собирается в рамках маркетинговых программ и хранится без должной ответственности, означает увеличение расходов.
В более выигрышном положении оказываются компании финансового сектора, в том числе и наша группа. В силу специфики бизнеса и перманентного жёсткого контроля со стороны ЦБ РФ они и ранее вынуждены были серьёзно вкладываться в то, чтобы данные их клиентов не могли попасть к посторонним лицам.
Ozon первым из маркетплейсов запустил продажу автомобилей онлайн
www.vedomosti.ru/auto/articles/2023/09/26/997280-marketpleisi-nachinayut-torgovat-avtomobilyami
Характерно, что практически одновременно крупнейший российский производитель – АвтоВАЗ – также сообщил о начале онлайн-продаж. При этом заявлено, что цены будут значительно ниже, чем у дилеров. Это логично в свете того, что организация продаж по такой схеме менее затратна – не нужны офисы продаж с персоналом, нет этапа, пока готовые автомобили простаивают в дилерских центрах, производитель может более гибко реагировать на спрос.
Что на наш взгляд, самое главное – этот шаг демонстрирует изменение стереотипов потребителей: круг товаров, которые они готовы приобретать онлайн, уверенно расширяется. Это большой позитив для рынка интернет-торговли в целом и для сегмента ресейла в частности. Группа «Мосгорломбард», которая развивает свое ресейл направления, в том числе, в он-лайн форматах за счет развития технологических решений, видит подтверждение этих трендов в своей деятельности.
Выгода и удобство побеждают воспитанное веками недоверие, требующее обязательно осмотреть товар лично, ощупать его, чтобы убедиться, что в нём нет подвоха, лично его забрать, не доверяя доставке. Практика делать выбор на основе фотографий и описания становится обыденной, как стала ранее привычной дистанционная оплата.