В пятницу у нас был
эфир с Детским Миром, я бы хотел тезисно озвучить основные моменты, которые я законспектировал:
👉Цель: удвоить продажи за 4 года
👉Новые акционеры — Altus Capital, это Грачев и Стискин (топы Полюса), они вошли в новый совет директоров ДМ
👉Ежеквартально платить
дивиденды компания не планирует, дивполитику менять тоже не планирует (100% прибыли на дивиденды)
👉Всё время анализируем рынок на предмет M&A но интересных покупок по норм.ценам нет
👉Рынок детских товаров растет всего на 1% в год, ДМ существенно быстрее рынка
👉Конкуренты чувствуют себя не очень, закрывают магазины (Кораблик, Дочки-сыночки)
👉Доходность возврата инвестиций (
IRR) 40% годовых для магазина 1000м2 и 30% для магазина 100м2, окупаемость 2.5 года
👉Почему зоотовары? Потому что этот рынок=1/2 рынка детских товаров (цель2024: +500 магазинов), сейчас 23
👉80% товаров — импорт, из них на китай приходится 60%
👉удорожание контейнерной логистики с Китаем (с декабря) не повлияло на цены — перевели транспортный поток на железную дорогу
ОНЛАЙН
👉Цель: нарастить онлайн продажи с 30% до 45%
👉В США доля онлайна 2020 была 45%, в 2021 снизится до 40%
👉Онлайн сейчас чуть менее маржинален чем офлайн (
маржа зависит от способа доставки товара)
👉Запустили маркетплейс в конце 2020, сейчас там 1400 партнеров
👉Нет цели вырастить маркетплейс до большой доли от соб.продаж
👉Моделью предусмотрено не более 10%
👉Цель 2024: обеспечить самый широкий ассортимент, 2.4 млн SKU
Чем ДМ лучше маркетплейсов типа OZON и WB?
👉Доставка быстрее (цель — охватить 80% доставкой на следующий день)
👉Агрессивная ценовая политика, дешевле чем на маркетплейсах, особенно когда скидки и акции
👉Широкий ассортимент.
👉Товаров ДМ точно не будет в чужих маркетплейсах
Детских товаров ДМ продает гораздо больше, чем OZON или WB
📈Российский рынок еще не зрел, простор для консолидации остается, поэтому акцент расширения именно на России, а не на зарубежье
👉Доля продаж за пределами РФ 5%, не ожидаем более 8%. Рынки Казахстана и Беларуси — небольшие
👉Развитие Собственных торговых марок (СТМ) дает фундаментальное конкурентное преимущество
👉СТМ улучшает соотношение цена/качество и на порядок маржинальнее
👉Собственное производство не планируем, так как это неконкурентно
👉Не чувствуем влияния инфляции на бизнес
👉Если рубль дешевеет, то потребитель переходит на более дешевые товары, СТМ выручает
👉Хеджируем валютные риски на закупки 3-6 месяцев
👉Отрицательный капитал ни на что не влияет, чисто бухгалтерская тема
Чисто американская тема с выдаиванием капитала акционерами под 0 для поддержания высокого возврата акционерам. Есть одно НО! Такая конструкция подразумевает помощь от акционеров, когда у компании дела пойдут плохо (магазины закроются, суд какой или любой черный лебедь). Интересно, кто в детском мире будет помогать с таким фри флоатом и с отсутствием мажоритария.
Но пока все прекрасно, компания замечатальная. СЕО Мария Давыдова — великолепный профессионал своего дела и на своем месте, приятно слушать.
Тимофею спасибо.
Сам ответ выглядит довольно странным. Наверное, они должны были объяснить почему он такой. Иначе можно было так отвечать на любой неудобный вопрос.
Там минут 5 детально на это отвечали, причем в очередной раз...
Историю про «отрицательный капитал» год назад начал форсить РДВ, который весь прошлый год хоронило ДМ, вангуя «справедливую цену» по 70р и убыток 2.6 млрд по году.
Хомячье это подхватило и теперь уже, видимо, это будет вечная история...
Кратко — прибыль по РСБУ выше, чем по МСФО, поэтому формально при выплате дивов в размере 100% прибыли по РСБУ, в МСФО образуется непокрытый убыток.
Плюс в МСФО иначе учитываются бонусы от поставщиков.
Это элементарные технические вещи.
И такая же фигня у всех компаний, которые платят дивов больше, чем прибыль по МСФО. Это классика.
У вас есть хоть какие-то внятные обоснования кроме криков «это очень плохо»?
Если нет, то предлагаю не продолжать — споры на уровне «источников рдв» это зашквар.
П.С.
Опускаясь на уровень ваших аргументов — керимов, видимо, бестолковый, что взял по 160, не соображая про капитал) как и все инвестбанкиры, которые не видят проблем)
Интересно, когда ДМ достигнет потолка?
---
смешно. все дороже, и иногда в разы. не было ни одного продукта который я бы не смог купить дешевле в другом месте.
Друзья, поправьте меня если я ошибаюсь)