МКК «Арифметика» запускает собственный BNPL-сервис (Buy Now Pay Later, купи сейчас — плати потом), который будет развивать под отдельным брендом «Дели на части». Новый сервис реализован в формате целевых займов на приобретение товаров, он позволит покупателям оплачивать товар по частям в течение нескольких месяцев. МКК «Арифметика» будет подключать к сервису партнеров из числа розничных сетей и интернет-магазинов. Клиентам будут доступны как POS-решение, так и онлайн-сервис и мобильное приложение. Компания планирует, что в среднесрочной перспективе целевые займы займут порядка 35-40% в портфеле.
Ранее МКК «Арифметика» была представлена только в сегменте нецелевых среднесрочных займов. Сервис «Дели на части» начал работу в тестовом режиме осенью 2021 года в офлайн-точках продаж, которыми управляет OR GROUP, — сетях магазинов Westfalika, EmiliaEstra, Lisette, Rossita и «Пешеход»; и уже показал свою востребованность. Так, доля покупок с использованием сервиса в декабре 2021 года составила 47%.
«Рынок BNPL-решений динамично развивается, причем не только на российском, но и на глобальном уровне. В 2021 году в этот сегмент в нашей стране зашли сразу несколько крупных игроков из сферы финансов и информационных технологий. Спрос на целевые займы будет дальше расти, что связано, с одной стороны, с изменениями в покупательском поведении. Аудитория, на которую рассчитан такой продукт, ценит простые, удобные, понятные сервисы, которые позволяют быстро совершать покупки и приобретать необходимые услуги без переплаты. Другой фактор, который будет оказывать влияние на рынок, — рост электронной торговли и внедрение новых технологий.
В рамках реализации проекта мы планируем наращивать пул партнеров, которые будут подключаться к сервису, за счет чего мы расширим целевую аудиторию и клиентскую базу», — комментирует Игорь Родюшкин, директор МКК «Арифметика».
Оформить покупку можно на срок от 1 до 12 месяцев. Среди партнеров будут розничные сети и онлайн-магазины. BNPL-сервис будет реализован как в формате POS-решения (Point of Sale — точка продаж), так и в онлайн-формате; также клиенты смогут пользоваться мобильным приложением.
Платежеспособность покупателя оценивается по совокупности параметров, которые он указывает в анкете при оформлении товара через сервис «Дели на части». Анкета клиента проходит проверку по уникальной системе скоринга, разработанной в МКК «Арифметика». Все оформление и сопровождение договоров в компании полностью автоматизировано.
вы, выглядит неискренне, вместо погашения займов тратят на магазины в которых пытаются выдать займы, в апреле публично обещали что львиную часть денежного потока за 2021 направят на снижение долговой нагрузки — по комментам на форуме такого не видно
во видишь, отвечают на комменты, появится инфа — можно будет что обсудить
слоган «дели на части» выглядит устаревшим, а в него вложили миллионы и продолжат вкладывать
да, точно, мфк, спасибо за подсказку
ясно, к мфк казалось больше доверия и возможностей по привлечению капитала
спасибо за ответы, здорово есть блог на СЛ, желаю развития
рекомендую с отчётностью что-то сделать, как то разлепить данные по направлениям, не смешивать показатели по займам и остальное