Искусственный интеллект в страховании — точка роста. Часть 2.
Продолжаем наш сказ про ИИ в страховой деятельности. И вот где ИИ может быть наиболее выгоден для страховых:
1. Актуарная деятельность и андеррайтинг: оптимизация получения и интеграции данных, позволяет андеррайтерам сосредоточиться на более сложной работе, что приводит к более тщательному отбору рисков и более точному ценообразованию.
2. Претензии: автоматизация процессов получения уведомлений об убытках и выявления мошенничества.
3. Информационные технологии: усиление кибербезопасности путем анализа операционных данных на предмет попыток мошенничества, мониторинга внешних и документирования внешних атак; создание кода на разных языках и документирование обновлений инфраструктуры и программного обеспечения.
4. Маркетинг и обслуживание клиентов: сбор отзывов клиентов, анализ поведенческих моделей и проведение анализа настроений; настройка взаимодействия с виртуальными представителями продаж и обслуживания; разработка и усовершенствование чат-ботов, способных решать все более сложные проблемы.
5. Финансы, бухгалтерия и управление рисками: анализ и обобщение документов в режиме реального времени; мониторинг рыночных и инвестиционных тенденций; получение детальной информации о финансовых и операционных показателях; создание образовательного контента и инструментов интерактивного обучения для подразделений по соблюдению юридических требований и управлению рисками.
Как видно, ИИ может помочь страховым компаниям в реализации бизнес-целей как с точки зрения краткосрочных операционных улучшений, так и долгосрочных изменений бизнес-модели. Мы уверены, что российский страховой рынок развивается в русле общемировых трендов и будущее за теми компаниями, которые первыми применят новые технологии и подходы.
Что касается нас, мы уже видим большую отдачу от фокуса на технологии. Например, наша уникальная разработка Open API сокращает период от начала разработки продукта до его вывода на рынок, ускоряет интеграцию новых партнеров в наши услуги. В этом мы видим не только возможность для лидерства в эффективности и быстродействии, но и точку роста наших финансовых показателей. А еще за счет цифровой инфраструктуры мы можем расти без существенного увеличения операционных затрат. Например, когда выходим в новые регионы без открытия офиса, т.к. все вопросы решаются онлайн.
Узнать больше о технологиях в страховании можно в нашем блоге на VC: https://vc.ru/renins