Alcoa: надежда на космос
Несмотря на январское падение, акции Alcoa колеблются возле трехлетних максимумов — однако до уровня 2008 года, когда бумаги алюминиевой компании стоили $30-40, Alcoa еще очень далеко. Да и наступит ли такой взлет вообще когда-нибудь?
Не секрет, что доходы Alcoa, крупнейшего в мире производителя бокситов и ведущего производителя алюминия, в первую очередь зависят от цен на алюминий. С осенних пиков в $2100 за тонну алюминий к январю провалился до $1800 за тонну — но есть надежда, что это временно. Имеет смысл напомнить, что первый серьезный подъем на алюминиевом рынке случился в 2003-2008 годах, второй в 2009-2011 годах. В первом случае цены доходили до $3100 за тонну, во втором до $2700. В середине октября прошлого года Morgan Stanley повысила прогноз цен на алюминий на 2015 год. Это связано с тем, что избыток предложения на алюминиевом рынке сокращается, а вот спрос растет. Кстати, сама Alcoa собирается сократить производство на 800 тыс. тонн — то есть на 20%. Так что к 2017 году Morgan Stanley даже ждет дефицит на рынке алюминия. А это значит, что Alcoa вполне может снова оказаться на коне.
2014 год оказался для Alcoa удачным даже несмотря на убыточный первый квартал: все остальные кварталы чистая прибыль понемногу росла, обгоняя ожидания аналитиков. Кстати, в 4 квартале к выручке Alcoa наконец-то добавилась выручка купленной ей в середине года компании-производителя компонентов для авиакосмической промышленности Firth Rixson.
По итогам года Alcoa вышла в плюс. Это тем важнее, что 2013 год Alcoa закончила с убытком (конечно, Alcoa была не одинока — United States Steel, ArcelorMittal AK Steel Holding Corporation— все основные металлургические компании по итогам 2013 года также оказались убыточны).
За 2014 год Alcoa также удалось неплохо нарастить операционный и чистый денежный потоки, а также рентабельность. Последний раз рентабельность по EBITDA выше 16% Alcoa показывала еще в 2007 году. Кстати, неплохо в этом алюминиевому гиганту помогли и упавшие цены на нефть, потянувшие за собой вниз затраты на электроэнергию — одни из основных у производителей алюминия.
Правда, тут есть и такой момент. Основной спрос на алюминий — это автопроизводители и аэрокосмические компании, а также строительство. Сейчас у Alcoa, которая, в отличие от многих американских гигантов, основные деньги зарабатывает на рынке США, надежды связаны с моделями F-150 Ford, Tesla Model S, Jeep Wrangler от Chrysler. Алюминиевый кузов — вот о чем мечтает Alcoa и ее акционеры. Но что происходит с рынком автомобилей в развитых странах — всем известно, строительный сектор стагнирует. У авиации тоже не все обстоит гладко — правда, тут некоторые надежды есть на оживление авиаперевозок и обновление парка самолетов. Во всяком случае, Alcoa надеется на быстрый рост авиакосмического сегмента — отсюда и покупка Firth Rixson: алюминиевый гигант ожидает, что Firth Rixson уже в 2016 году добавит $1,6 млрд. к ее выручке.