Завтра до начала торгов о своих результатах за второй квартал отчитается один из крупнейших производителей самолетов в мире – компания Boeing(BA). Аналитики, в среднем, ждут прибыли на акцию в размере $1,10 на акцию, что эквивалентно снижению на 11,6% в годовом исчислении.
Выручка, согласно ожиданиям, составит $19,39 миллиарда, что эквивалентно росту показателя на 17,2% в годовом исчислении. Таким образом, аналитики ждут существенного роста выручки при довольно серьезном падении прибыли.
В прошлом квартале авиационный гигант заработал $1,11, превысив ожидания на уровне 96 центов и показатели прошлого года, составлявшие 79 центов на акцию. Хорошие результаты компании были вызваны ростом поставок самолетов в первом квартале этого года.
Воспрос в том, сможет ли компания превысить прогнозы по прибыли и во втором квартале? И как на это отреагирует рынок – продажами или,
наоборот, шквалом покупок?
Ожидания аналитиков
За последние 7 дней, из 19 аналитиков, покрывающих компанию, 2 повысили свои ожидания по прибыли, а 1 – понизил. Повышение прогноза, скорее всего, связано с заказом самолетов на $15 миллионов от компании United Continental Holdings после авиашоу во Фрейбурге.
За последний месяц ожидания по прибыли за квартал выросли на 2 цента до $1,10 на акцию, благодаря тому, что за последние 30 дней аналитики 8 раз повышали ожиданий по прибыли и лишь однажды – понижали.
Пересмотры в сторону повышения за этот период, в основном, связаны с сильными ожиданиями по рынку на текущий год, о которых компания сообщила в начале июля.
Фундаментальный фон
Boeing считает, емкость мирового рынка новых коммерческих самолетов составит $4,5 триллиона в ближайшие 20 лет благодаря восстановлению экономик, необходимости замены устаревших моделей самолетов и росту пассажирских и грузовых авиаперевозок.
По размеру своего бизнеса, Boeing является крупнейшим производителем самолетов в мире по объему выручки, заказов и поставок, а также представляет собой одно из крупнейших аэрокосмических и оборонных подрядчиков. Прибыли компании по этой причине зависят от различных факторов в более чем 90 странах по всему миру.
На фоне продолжающегося, хотя и медленного, восстановления мировой экономики, спрос на коммерческие самолеты компании растет от постепенного роста пассажирских и грузовых перевозок. Чтобы успеть за ростом объемов перевозок и при этом не разориться на топливе, авиакомпаниям просто необходимо заменять старые самолеты на новые.
Ожидания аналитиков по прибыли на весь год, тем не менее, показывают, что не все так однозначно. Средний прогноз 23 аналитиков находится на уровне $4.57, но за последние 30 дней 2 эксперта понизили свои ожидания, хотя 3 аналитика – повысили. Понижение прогнозов, в основном, связано с опасениями негативного влияния на показатели компании снижения оборонного бюджета США.
Вывод
Поскольку акции компании находятся сейчас относительно высоко (лишь на 8% ниже годового максимума), то существенный рост акций завтра после отчета возможен только при выходе очень хороших результатов, которые бы превысили ожидания аналитиков по всем параметрам.
Отчет же ниже ожиданий открывает хорошую возможность для открытия короткой позиции.
При выходе отчета в рамках ожиданий торговать не стоит
Рекомендация
1) Лонг при выходе отчета строго лучше ожиданий по выручке и прибыли, а также при хорошем прогнозе компании на весь год.
Стоп под уровень $71,00. Первая цель — $73,50, вторая — $74,80.
2) Шорт при отчете хуже ожиданий строго по обоим показателям — выручке и прибыли, прогноз будет иметь слабое значение.
Стоп над $72,50. Первая цель — $69,00, вторая — $67,20.
Удачи и помните, что вы действуетет на свой страх и риск.