С 2018 года в компании действует отдельное подразделение, отвечающее за развитие собственного импорта товаров – X5 Import. Собрали для вас интересные цифры, чтобы познакомить с процессом работы.
Одна из наших ключевых задач – обеспечение устойчивых цепочек поставок, благодаря которым мы можем предлагать нашим покупателям максимально широкий ассортимент товаров.
С рядом поставщиков из Китая, Турции, а также стран СНГ и стран, входящих в ЕАЭС, мы перевели расчеты из долларов и евро на национальные валюты или рубли. X5 готова переходить на расчеты в альтернативных валютах: прорабатываем возможность оплаты в рублях, в китайских юанях, в турецких лирах, индийских рупиях и в других валютах наших крупнейших партнеров. Об этом, а также о том, как пришлось перестраивать привычные маршруты поставок рассказал управляющий директор X5 Import Артем Переславцев в интервью агентству «Интерфакс», часть которого приводим ниже.
— «С начала марта Х5 Import в экстренном порядке пришлось пересмотреть часть регулярных маршрутов, особенно это касается дальнего плеча доставки. Не секрет, что высокая доля транспортировки товаров из Центральной и Южной Америки, Африки, Индии и Китая приходится на крупных международных морских перевозчиков и контейнерные линии. В связи с тем, что компания Maersk сначала приостановила прием заказов на перевозку грузов, а потом и вовсе заявила о своем уходе из России, нам пришлось экстренно менять поставщиков в части цепочек поставок. Также пришлось оперативно разрабатывать варианты альтернативных каналов поставок из других стран для того, чтобы снизить риски и не допустить ситуации, в которой мы не сможем поставлять бананы из Эквадора, яблоки из ЮАР, виноград из Индии. Благодаря этому, к середине апреля все возникшие проблемы удалось купировать. Совместными усилиями операционного департамента Х5 Import и службы товародвижения торговых сетей мы минимизировали риски пустых полок по тем недопоставкам, которые случились в феврале и начале марта»
— «Мы ведем постоянную работу с «Пятерочкой» и «Перекрестком»: если, к примеру, мы видим, что поставки из той или иной страны задерживаются, мы либо сами пытаемся найти альтернативу, либо оперативно оповещаем сети — и они могут увеличить закупки внутри страны»