Число акций ао | 3 976 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 234,2 млрд |
Выручка | 673,3 млрд |
EBITDA | 347,4 млрд |
Прибыль | 59,8 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 3,9 |
P/S | 0,3 |
P/BV | -2,2 |
EV/EBITDA | 2,5 |
Див.доход ао | 0,0% |
Аэрофлот Календарь Акционеров | |
29/11 Публикация результатов по МСФО за 9 мес 2024 года | |
11/12 Операционные результаты за ноябрь 2024 года | |
Прошедшие события Добавить событие |
«Аэрофлот» показывает сильные финансовые результаты за счет увеличения пассажиропотока. Положительное влияние на этот показатель оказывает уход "Трансаэро", а также ряда иностранных компаний, обслуживающих международные направления. На зарубежных рейсах Аэрофлот получает большую маржу, что оказывает положительное влияние на EBITDA, вклад в рост прибыли внесло и сокращение издержек (в частности расходов на топливо и персонал).
Вчера Аэрофлот (AFLT RX – рекомендация пересматривается) опубликовал финансовые результаты за 1 п/г 2016 г., которые превзошли консенсус-прогноз. Выручка возросла на 27% год к году до 224 млрд руб. EBITDA увеличилась более чем вдвое, составив 30 млрд руб. Компания получила чистую прибыль в размере 2,5 млрд руб. против убытка по итогам 1 п/г 2015 г.
Рыночная доля растет, но на сокращающемся рынке
Поддержку финансовым показателям Аэрофлота оказал рост операционных показателей. Так, за отчетный период компания увеличила суммарный пассажирооборот на 12% год к году, показав рост как на внутренних, так и на международных маршрутах. Благодаря уходу Трансаэро с рынка Аэрофлот продолжает наращивать свою рыночную долю, правда, на сокращающемся рынке (в 1 п/г 2016 г. суммарный пассажирооборот российских авиаперевозчиков упал на 11% год к году). Несмотря на растущий вклад лоукостера «Победа» в пассажирооборот группы, доходность пассажирских авиаперевозок Аэрофлота увеличилась на 15% год к году в рублевом выражении.
Позитивно для акций компании
Мы расцениваем опубликованные финансовые результаты как позитивные с точки зрения влияния на акции компании. Наша рекомендация по Аэрофлоту сейчас пересматривается. Что касается рисков, то, по нашему мнению, в 2017 г., когда положительный эффект от ухода Трансаэро будет исчерпан, группе станет сложнее сохранять опережающую динамику без потери в доходности авиаперевозок.
Мы поддерживаем строгий контроль над операционными расходами, стремясь компенсировать сохраняющееся воздействие колебаний валютных курсов. В первом полугодии 2016 года общие операционные расходы росли меньшими темпами, чем выручка: удельная пассажирская выручка на кресло-километр выросла на 18,9% при росте удельных затрат на 8,6%. Среди прочих факторов, обеспечивших данный результат, были инициативы, направленные на повышение топливной эффективности, в результате которых удельноепотребление топлива на кресло-километр снизилось на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 22,8 граммов. Повышение топливной эффективности и сокращение удельного потребления топлива, а также снижение его средней стоимости позволили нам сдерживать расходы на топливо, нашу крупнейшую статью расходов, на практически неизменном уровне, несмотря на рост производственного налета часов по парку воздушных судов Группы на 4,6%.Мы прилагаем все усилия для сохранения текущих трендов и надеемся, что позитивный результат по чистой прибыли за отчетный период улучшит результат по финансовому году в целом и позволит возобновить выплату дивидендов акционерам ПАО «Аэрофлот»(пресс-релиз)
Группа "Аэрофлот" в июле увеличила перевозки пассажиров более чем на 5%. Рост перевозок обеспечили международные направления, а внутренние — стагнировали. То есть произошла смена тенденций: ранее внутренние рейсы росли быстрее международных. Такая ситуация, на наш взгляд, связана со снижением конкуренции на международных направлениях из-за ухода ряда иностранных перевозчиков. В то же время замедление темпов внутренних перевозок связано с их меньшей привлекательностью для компании.
Операционные результаты «Аэрофлота» выглядят сильными. Ускорение роста пассажиропотока на международных направлениях и улучшение показателя занятости кресел — ключевые факторы роста прибыльности компании. «Аэрофлот» − один из наших фаворитов, и мы считаем, что его акции вырастут после публикации результатов за 1 полугодие 2016 года по МСФО 30 августа.
ПАО «Аэрофлот» (далее «Компания») объявит консолидированные финансовые результаты по МСФО за шесть месяцев, завершившихся 30 июня 2016 года, в понедельник, 29 августа 2016 года.
В этот же день менеджмент Компании проведет конференц-звонок и вебкаст для инвесторов и аналитиков. Время начала конференц-звонка и вебкаста: 17:00 по Московскому времени (15:00 по Лондону, 10:00 по Нью-Йорку).
Детали для подключения к конференц-звонку и вебкасту приведены ниже. Расшифровка записи звонка будет опубликована на веб-сайте Компании. Запись вебкаста будет доступна по ссылке, приведенной ниже.
Рост на международных направлениях достигнут несмотря на влияние приостановки полетов в пункты Украины, Египта и чартерных перевозок в Турцию. Положительное влияние на динамику показателей оказало снижение конкуренции на международных маршрутах в результате сокращения частот полетов рядом иностранных авиаперевозчиков в пункты России, рост транзитного пассажиропотока авиакомпании «Аэрофлот» через аэропорт Шереметьево, а также уход с рынка авиакомпании «Трансаэро» и соответствующее перераспределение пассажиропотока на российских и международных маршрутах между игроками рынка.(Пресс-релиз)
Мы возобновляем аналитическое освещение «Аэрофлота» с рекомендации ПОКУПАТЬ и целевой цены 125 руб. за акцию, предполагающей потенциал роста 44%. Акции «Аэрофлота» выросли более чем на 50% с начала года и в два раза за последние 12 месяцев, после того как "Трансаэро" − вторая крупнейшая авиакомпания в России − объявила о своем банкротстве. Это радикально изменило структуру рынка в пользу национального перевозчика. Конкуренция в секторе ослабла, а пассажирооборот «Аэрофлота» за 5М16 увеличился на 12% г/г, в то время как объем рынка сократился на 6,4%. В результате рыночная доля компании выросла до почти 50%. Однако мы считаем, что не все позитивные события учтены в цене акций, и «Аэрофлот» остается фундаментально недооцененной компанией.>>>>
Надо думать, прежде всего, самим о себе. В первую очередь, снижать затраты. Надо, на мой взгляд, убирать излишние емкости с рынка, потому что мы сейчас (их) ощущаем. И ни в коем случае не демпинговать, чтобы не повторять историю ушедших перевозчиков(ТАСС)