БородаИнвест пишет:
Аэрофлот — основные тезисы
✍️🏻 Михаил Титов
Недавно состоялась встреча директора ПАО «Аэрофлота» Савельева с премьер-министром России. Цель беседы — обсуждение новой стратегии развития компании в осложненных пандемией условиях.
В 2019 году «Аэрофлот» перевез 60,7 млн. пассажиров. И, несмотря на временные трудности, планирует к 2028 году более чем удвоить колличество перевозимых пассажиров до 130 млн.человек, из них 55-65 млн. пассажиров может перевезти авиакомпания «Победа», которая уже 5 лет является дочерней компанией. Для выполнения задачи, флот «Победы» планируется увеличить более, чем в 5 раз — с 30, действующих сейчас, до 170 самолетов к 2028 году. Уже принято решение, что группа «Аэрофлот» передаст «Победе» 50 своих Boeing 737 – 800, а источник финансирования еще 90 бортов пока не определен.
Кроме того, «Аэрофлот» планирует сосредоточиться на дальних направлениях, а рейсы средней дальности передать «Победе». При этом, цены на все направления могут быть снижены на 30%. «Победа» — это эконом-класс, а для дальних перелетов необходима кухня и бизнес-класс. Разграничение функций будет рациональным шагом и пойдет на пользу авиа-перевозчикам.
Группа «Аэрофлот» на сегодняшний день обладает 359 самолетами. Выручка за 2019 год показала рост на 11% и составила 678 млрд.рублей. Чистая прибыль – 13,5 млрд.рублей. Хорошие показатели 2019 года помогли сравнительно достойно встретить начало пандемии. Наша авиационная отрасль уже имеет опыт преодоления кризисов. Исторически ее темп роста примерно 9-10%, в то время как у европейской – 4,5%, а мировой — 6%. Соответственно, скорость восстановления наших авиа-перевозчиков будет быстрее.
На первый взгляд, намерение руководства «Аэрофлота» кажутся амбициозными, но такие планы могут обнадежить инвесторов. Теперь появился ориентир на восстановление объемов перевозок. А также, внушает оптимизм гарантированное увеличение капиализации компании со стороны государства, которое уже реально оказывает поддержку системообразующему предприятию.
Однако, стоит отметить, что компания работает с большим кредитным плечом, так как самолеты берутся в лизинг и некоторые служебные площади арендуются. А необходимость обслуживания аренды, лизинга и платежей по кредитам может привести к существенному увеличению долговой нагрузки и, соответственно, к повышению стоимости ее обеспечения. Поэтому есть риски превращения «Аэрофлота» в компанию зомби – организацию, живущую для обслуживания своих долгов.
Недавно появлялись новости о том, что «Аэрофлот» планируют спасать за счет дополнительной эмиссии акций на 80 миллиардов рублей, а доп. эмиссия — это всегда размытие доли акционеров. То есть, компанию хотят спасать за счет держателей бизнеса. И при желании инвестировать в «Аэрофлот», необходимо помнить про такие риски
❗️Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией