Число акций ао | 3 976 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 282,9 млрд |
Выручка | 807,6 млрд |
EBITDA | 311,7 млрд |
Прибыль | 185,5 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 1,5 |
P/S | 0,4 |
P/BV | -27,8 |
EV/EBITDA | 2,9 |
Див.доход ао | 0,0% |
Аэрофлот Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Дмитрий C основной, 5
Тимофей Мартынов, я узнал что есть рейтинги 2 и 3, а самый высокий какой?
Проанализировав отчет Аэрофлота за 2023 год, повышаем рейтинг с «2» до «3».В 2022 году Аэрофлот столкнулся с такими масштабными вызовами, чт...
Вышел отчёт за 2023 у компании Аэрофлота, многих порадовал рост выручки и сокращения убытков, но я не буду тратить время на анализ этой информации, потому что Аэрофлот был и остаётся плохой компанией для инвестиций. Постараюсь коротко объяснить свою позицию по Аэрофлоту
📌 5 причин не покупать акции Аэрофлота
— Рынок Европы потерян. Выручка у компании в 2023 году составила 612 млрд, но это всё ещё меньше результатов 2019 года (678 млрд). Я не знаю как компания собирается расти по выручке (в возврат прямых перелетов в Европу не верю), кроме как через повышение стоимости билетов.
— Рост стоимости обслуживание. Санкции, конечно, Россия отлично научилась обходить, но все эти проволочки отражаются в росте Capexa (99 млрд в 2023 году, хотя обычно около 20 млрд, понятно, что тут были разовые приобретения самолётов, но все же). Дальше ситуация вряд ли будет лучше, так как продавцы оборудования будут требовать премию от Аэрофлота из-за отсутствия альтернатив.
Министерство транспорта хочет добиться выделения из ФНБ еще практически 300 млрд рублей на выкуп самолетов из иностранного лизинга. С подобной инициативой ведомство Савельева выступило ещё в феврале, когда стало известно о переносе сроков поставки отечественных самолетов.
Отмечу, что практически столько же уже выделялось в 2023 году. На эти деньги удалось урегулировать ситуацию со 162 самолетами, большинство из которых (93 ед) пришлось на «Аэрофлот». «Застрявшими» у госкомпании остались 86 воздушных судов.
Схема выкупа выглядит следующим образом. Самолеты приобретаются у иностранных лизингодателей на подконтрольное «Росавиации» предприятие «НЛК-Финанс», которое затем передает самолеты в авиакомпании в лизинг на 15 лет по ставке 1,5% годовых. Условия супервыгодные. Тот же «Аэрофлот» признается, что ранее срок составлял 8-10 (иногда — 12) лет, а ставка 4%. Естественно, в течение 15 лет авиакомпании эти деньги будут постепенно возвращать. Правда, в реальном выражении получится меньше, так как инфляция у нас, понятно, значительно превышает уровень в 1,5% годовых.
Предложение Минтранса о выделении дополнительных 295 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на переоформление иностранных самолетов в российскую собственность обсуждается с правительством. Эти средства, по данным «Ъ», в основном предназначаются для «Аэрофлота», который планирует приобрести около 90 самолетов. В 2023 году уже выделено около 300 млрд рублей из ФНБ на приобретение 162 самолетов для «Аэрофлота», S7, «Уральских авиалиний» и «Авроры».
Инициатива рассматривается в контексте сокращения рисков при международных полетах и уменьшения валютной нагрузки авиаперевозчиков. Эксперты считают, что продление государственного финансирования имеет смысл.
Средства из ФНБ в прошлом году использовались для страхового урегулирования по 162 самолетам, перешедшим в собственность «НЛК-Финанса». «Аэрофлот» уже переоформил 93 самолета с помощью ФНБ. Кроме того, частные авиакомпании также воспользовались этой программой.
Всего российские авиаперевозчики переоформили более 170 самолетов из примерно 400, принадлежавших иностранным лизингодателям. По мнению экспертов, имеет смысл легализовать оставшийся парк, чтобы минимизировать риски и сохранить международные маршруты. Софинансирование сделок также помогает сократить долю валютных обязательств и уменьшить финансовые риски для авиакомпаний.
«Минимальная ставка по договорам аренды у нас — 1,5% (против 4% прежде — ИФ). 15 лет — срок новых контрактов, исторически мы заключались на 8-10, бывает 12 лет», — сказал Напольнов.www.interfax.ru/business/949307
выручка +50%
Операционная прибыль с -13,4 до +182 млрд
Основное убийство = -194 млрд чист финансовых расходов
Из них -119 млрд курсовые разницы (vs +113 в прошлом году)
Проценты+лизинг = -74 млрд
Амортизация = 136 млрд руб
Расходы труд +10%
OCF = 177 млрд
Гашение лизинга сжирает FCF = -56,7 млрд в 23 и -87 млрд в 2024
Субсидии23 = 11,6 млрд vs 65 млрд в 22
Чистый долг даже ниже чем в 2020-2021 годах (630 млрд, вкл лизинг)
всего 349 судов (Ара+Победа+АК Россия)
138 аэрбасов
133 боинга
78 SSJ100
Наш партнёр ПАО «Аэрофлот» предоставил всем участникам SMART-LAB CONF возможность долететь в Петербург со скидкой!
Промокоды до 10% на рейсы «Аэрофлота» и «России» на полёты с 18 по 26 июня.
Для получения скидки от 7% до 10% при покупке билета необходимо ввести специальный промокод.
Дата начала путешествия: 18.06.2024-22.06.2024
Дата окончания путешествия: 22.06.2024-26.06.2024
Исключением являются:
*Москва – Владивосток/Южно-Сахалинск/Петропавловск-Камчатский/Хабаровск/Калининград/ Магадан и обратно
*Тарифы с префиксами SL и –RI в коде тарифа
*Рейсы SU/DP (совместные с «Победой»)
Размер скидки 7-10% в зависимости от уровня тарифов: 7% от базового, 8% от «оптимум», 10% от «максимум».
Для получение промокода, пожалуйста, напишите в личные сообщения: t.me/lia_designer
Чистый убыток, скорректированный на валютную переоценку и прочие разовые эффекты, оказался равен 9,1 млрд. руб., что на 44% меньше, чем мы ожидали.Иванин Георгий
Как видим, реструктуризация структуры лизинга позволило получить неплохой бумажный финрезультат. 4-й квартал выдался типа топовым. Однако, все дело вот в этом разовом эффекте.
Просто напомню, что в 4-м квартале а/к Аэрофлот получила убыток от продаж; по группе ну могли и в ноль выйти. А тутрентабельность по ебитде 84% за квартал :))))
В принципе, пока эта новая схема лизинга будет утрясаться, мы можем наблюдать сильные пертурбации формальной прибыли/убытка. Только сути то это не меняет. Компания летает (в целом по году) условно в ноль. Долг огромный.
По итогам 2023 г. компания показала позитивные результаты на фоне роста пассажиропотока (+16% г/г) и выкупа воздушных судов у иностранных лизингодателей (компания – главный бенефициар субсидий ФНБ на страховое и лизинговое урегулирование).
Чистый убыток значительно сократился, несмотря на значительный отрицательный эффект валютной переоценки. Прибыль группы составила 10,3 млрд руб., с учетом аренды воздушных судов, страхового урегулирования и резервов на предоплату аренды. Это значительный результат при отсутствии отраслевых субсидий для возмещения операционных расходов.
Драйвер роста выручки – сегмент регулярных авиаперевозок (+75% г/г). При этом значительно выросли операционные расходы по направлениям: техобслуживание воздушных судов, обслуживание судов и пассажиров, расходы на авиатопливо.
📍Мы сдержанно смотрим на перспективы российского рынка авиаперевозок из-за высокой чувствительности к макрорискам, санкций в отношении поставок запчастей для самолётов и роста тарифов аэропортов и стоимости обслуживания судов. Сохраняем нейтральный взгляд на Группу Аэрофлот. Считаем, что в условиях санкционного давления страховое и лизинговое урегулирование поддержит результаты компании в текущем году.
Группа «Аэрофлот» сегодня опубликовала финансовые результаты по МСФО за 2023 год.
✈️ Мы значительно улучшили финансовые результаты, по ряду показателей превзошли не только уровни 2021 года, когда российская авиаиндустрия работала без санкционных ограничений, но и показатели 2019 года. Четвертый квартал, несмотря на низкий сезон, показал самые сильные результаты в исторической перспективе благодаря устойчивому спросу на перевозки.
✈️ Выручка за год увеличилась на 48,1% и составила 612,2 млрд руб. В четвертом квартале рост выручки ускорился до 72,5%.
✈️ Со второго квартала 2023 года Группа «Аэрофлот» не получает отраслевые субсидии для возмещения операционных расходов, которые значительно поддержали показатели операционной прибыли и EBITDA российских авиакомпаний в 2022 году. Таким образом в 2023 году решена важная задача – замещение субсидий, выделенных отрасли, коммерческими рыночными доходами.
✈️ Группа в 3,6 раза сократила чистый убыток по отчётности, который составил 14,0 млрд руб. и содержит ряд единоразовых эффектов. С учетом корректировки на эффект валютного курса, страхового урегулирования, а также других неденежных корректировок Группа впервые с 2019 года получила чистую прибыль в размере 10,3 млрд руб.