Блог им. zzznth

Коротко про Аэрофлот

    • 05 марта 2024, 16:00
    • |
    • zzznth
      Популярный автор
  • Еще
Про Аэрофлот недавно писал тут.

Напомню ключевые выводы того обзора:


  1. Чисто операционно, компания восстановилась. И как ранее продолжает летать в небольшой убыток
  2. Роялти нет и не просматривается
  3. Очень много непонятных моментов с лизинговыми обязательствами по самолетам. Как было оформлено перезаключение договоров, по какой ставке, в какой валюте и т.п. Все это может начать проясняться уже в отчетах 24-го года
  4. Огромный долг компании никуда не исчез
  5. Происходит значительная поддержка отрасли: как прямыми дотациями государства, так и обратным топливным акцизом


Как видим, реструктуризация структуры лизинга позволило получить неплохой бумажный финрезультат. 4-й квартал выдался типа топовым. Однако, все дело вот в этом разовом эффекте.
Коротко про Аэрофлот


Просто напомню, что в 4-м квартале а/к Аэрофлот получила убыток от продаж; по группе ну могли и в ноль выйти. А тутрентабельность по ебитде 84% за квартал :))))

В принципе, пока эта новая схема лизинга будет утрясаться, мы можем наблюдать сильные пертурбации формальной прибыли/убытка. Только сути то это не меняет. Компания летает (в целом по году) условно в ноль. Долг огромный

Вообще, вот очень показателен следующий пункт отчета.

Коротко про Аэрофлот
73 млрд разовой прибыли от перезаключения договоров. 
60 млрд прибыли от восстановления резерва на ремонты. Тут сложно сказать насколько это может быть размытый эффект...
60 млрд прибыли от косвенной господдержки (возврат акцизов мера поддержки все отрасли). 
25 млрд разовой прибыли от прямых госсубсидий. 

Вот Аэрофлот рисует 10 млрд скорректированной* прибыли за год, но про господдержку упомянуть забыл :) Дескать скорректировали на валютную переоценку.

Словно лизинговые платежи не вырастут.


Процентные расходы по аренде и по обычным кредитам значимо выросли к прошлом году.  
Коротко про Аэрофлот

Формально, компания показала убыток. Так что оснований для выплаты дивидендов нет (ха-ха, а хоть кто-то рассчитывал??)
Приэтом, компания получила почти 65 млрдгосподдержки (возврат акциза на топливо + прямые донаты). Большой вопрос как долго это будет продолжаться. В базовом сценарии, чем сильнее крепнет компания и отрасль, тем слабее господдержка.

10 комментариев
Не такой уж и короткий разбор. Длиннее, чем эмитент того заслуживает )))
Ирина Чернецова, ну, конечно можно одной буквой было описать…
avatar
Ну и про цены не стоит забывать ) люди все равно летают, а цены все больше и больше становятся. Так что все ок будет у компании
Давид Карпов, ну я и пишу, что операционно в ±ноль летают. Не подохнут
avatar
А на ремонт в условиях санкций самолётов запчасти где будут интересно брать?
Мой господин, ну, проблему как-то решают же
Но вообще, у а/к аэрофлот оч молодой парк (про группу вот уже не так уверен)
А за следующие лет 5 может все еще несколько раз сильно измениться...

Но вообще, замечание дельное: дескать компания приходит в себя, инвесторы через несколько лет начинают высчитывать дивиденды, а тут садятся черные лебеди…
avatar
zzznth, а что изменится через 5 лет? Санкции снимут?
Мой господин, возможный геополитический ландшафт через 5 лет — это что температура по больнице...

Но как раз придет такой возраст для парка, когда проблемы с комплектующими и ремонтом могут стать проблемами.
avatar
zzznth, вот именно, а что будет через 10-15 лет с этим парком? Уже щас число отказов двигателей растёт в геометрической прогрессии. Санкции с авиа отрасли снимут только при новом политическом руководстве я думаю
Мой господин, ну вот с начала 19-го года как раз 5 лет прошло. Расскажи кому о последующих событиях — в дурку бы отправили. Ну или назвали гипер-алармистом.

Сложно нынче на большие времена загадывать...

Но кстати у аэрофлота то все терпимо будет… Лидер отрасли, упасть (обанкротиться) не дадут… + все-таки есть опции там заместиться на китайцев (хз насколько реалистично на таком временном горизонте)
avatar

теги блога zzznth

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн