Число акций ао | 3 976 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 245,8 млрд |
Выручка | 807,6 млрд |
EBITDA | 311,7 млрд |
Прибыль | 185,5 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 1,3 |
P/S | 0,3 |
P/BV | -24,2 |
EV/EBITDA | 2,8 |
Див.доход ао | 0,0% |
Аэрофлот Календарь Акционеров | |
31/01 СД рассмотрит стратегию развития группы на период до 2030г и видение до... | |
Прошедшие события Добавить событие |
Ожидания по прибыли и дивидендам снизились с момента последнего апдейта, и мы пересмотрели целевую цену AFLT вниз до 103,2 руб., но сохранили рейтинг «держать». Акции Аэрофлота вполне адекватно оценены рынком, но факторов роста в перспективе года мы не видим. Потенциал компании мы связываем в основном с более долгосрочными перспективами.Малых Наталия
Консенсус Bloomberg, предполагает снижение прибыли по итогам года на 34% до 15,1 млрд.руб. на фоне роста операционных расходов, в особенности, топливных. К росту компания может вернуться только в следующем году с выходом на прибыль в объеме 23,1 млрд.руб.
Дивиденд за 2018, по нашим оценкам, составит 6,8 руб. на акцию (-47%) при выплате 50% прибыли по МСФО. Ожидаемая дивидендная доходность к текущей цене 6,4% в сравнении со средней DY 2016-2017 8,5%.
Компания озвучила некоторые детали новой стратегии развития. В планы входит создание нескольких региональных хабов и расширение авиапарков с ориентацией на самолеты российского производства (100 ВС SSJ 100 и 50 МС-21). Отметим, что лайнеры SSJ 100 считаются мало конкурентными в сравнении Airbus и Boeing по среднесуточному налету, и поскольку эти ВС в перспективе будут занимать большую долю авиапарка, есть риск снижения операционной эффективности.
По мультипликаторам и собственной дивидендной доходности акции AFLT вполне адекватно оценены рынком, но факторов роста в перспективе года мы не видим. На фоне расширения авиапарка и создания новых хабов ожидается увеличение чистого долга до 139 млрд.руб. или 2,3х EBITDA к концу 2019 года, а эффект роста отразится еще не скоро. Инвестиционный потенциал авиаперевозчика мы связываем в основном с долгосрочными перспективами.
МС-21 это вообще пока фантазии нашего правительства и Ко «Иркут», как он будет летать и когда, не ясно.
Петр Варламов, все там ясно, два готовых уже летают проходят испытания, на 279 штук уже есть заказы…
Олег Каширин,
От кого заказы? От Аэрофлота, наверное) Вон в Китае уже даже раньше полетел и что дальше?
Петр Варламов, от Аэрофлота только 50, а дальше вот так и будет развиваться самолетостроение в России, лучше платить своим инженерам и рабочим, чем просто отдавать деньги за бугор.
Не знаю, что там в Китае и как летает, у них проблемы с двигателями для самолетов, но ССД-100 и МС-21 — это отличные самолеты, по более чем доступной цене. ССД-100 стоит 18 млн. долларов, Ми-8 стоит 20 млн. долларов для иностранцев, только Ми-8 это тот же «пазик» на 20 человек со скамейками по бокам, только летает, а ССД-100 это прекрасный самолет…
Олег Каширин,
Вы не знаете, видимо, какие проблемы с двигателями у российских самолетов были, есть и, скорее будут, это не тот Пермский движок поставят на МС-21?
В свое время они загубили прекрасный советский планер, Ил-96 называется, действительно это был шедевр авиастроения, мне на нем довелось несколько раз полетать, и к счастью, даже пообщаться с летчиком, который им управлял, а потом перешел в другую Ко и сел за штурвал Боинга.
Про вертолеты не понял, какое отношение это имеет к теме Аэрофлота и Сухого)
Боинги Эрбасы не перестанут поставлять запчасти, потому что они зарабатывают на них в т.ч., но для начала пускай наши «умельцы» научаться строить полностью цикл самолета, от планера до двигателей с авионикой, и запчасти тоже к ним.
А пока это лишь на 50% российское производство.
P.S. И да, я перестану летать Арой и буду летать зарубежными авиалиниями на тех же Боингах и Эйрбасах)
Петр Варламов, даже боинг и аэрбас делают свои самолеты в кооперации, если делать полный цикл всего и вся в России, то стоимость самолета будет уже существенно выше…
О себе вы подумали, только вот как перевозить людей внутри страны, если в результате санкций Запад перестанет поставлять запчасти для своих самолетов? С Дальнего Востока в Сочи или Москву например?
Олег Каширин,
Вы правильно говорите, только не хотите понять главного: для СуперДжета тоже нужны запчасти, как не странно, но в этом и есть проблема. Это я мягко сказал, а вообще, это называется одним русским словом — бардак! Вместо того, что кричать, что у нас появился свой самолет, нужно было позаботиться о выстроенной логистике, наладить производство запчастей, было время, СуперДжет уже лет 5-6, если не ошибаюсь, летает. В этом не вина Запада, и тем более санкций, в этом русское авось и пофигизм. Примеры были, Рэд Вингз прекрасно эксплуатировал свои 4 СуперДжета, разбирая 5й на запчасти.
Но не думаю, что Аэрофлот тоже так делать будет)
Российский авиаконцерн «Сухой» может попасть под санкции Вашингтона — Минфин США заподозрил, что самолеты компании могли участвовать в химатаках в Сирии, пишет «Коммерсант».
«Конечно, мы очень обеспокоены тем, что эти самолеты могли использоваться в химических атаках на невинных людей в Сирии», — заявил помощник министра финансов Маршалл Биллингсли в Конгрессе США.
При этом он напомнил о том, что гражданские самолеты российского предприятия используются в Соединенных Штатах.
«Сухой» выпускает гражданские самолеты SSJ 100 и военные серии «Су». В Сирии работают фронтовые бомбардировщики Су-24М и Су-34, истребители Су-30СМ и Су-35С.
Если авиаконцерн попадет под санкции, это будет означать блокировку долларовых расчетов и риски «вторичных санкций» для работающих с этими лицами нерезидентов США. Под санкции автоматически попадают и компании, в которых санкционные лица владеют от 50%, то есть в случае «Сухого» санкции ударят по ГСС (дочка концерна, выпускающая гражданские суперджеты).
Как пояснил изданию исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев, в истребителях «Сухого», поставляемых Минобороны РФ, нет комплектующих из стран НАТО, и влияние потенциальных санкций на военный экспорт будет косвенным. Но у SSJ 100 есть поставщики из США и ЕС, в частности, UTC Aerospace Systems поставляет системы электроснабжения, колеса и тормоза, B/E Aerospace — кислородные системы, Honeywell — вспомогательные силовые установки, Parker — гидравлические системы, Safran — двигатели (в партнерстве с «ОДК-Сатурн») и шасси, Thales — авионику.
В самой компании уже готовятся к «пессимистичному сценарию». Рассматривается возможность замещения экспортных комплектующих, но на это понадобится не один год.
С другой стороны, Россия может принять ответные меры, в том числе запретить поставки титана «ВСМПО-Ависмы» для Boeing и закрыть рынок для самолетов Boeing, отметил Пантелеев.
eadaily.com/ru/news/2018/09/14/smi-suhoy-mozhet-popast-pod-amerikanskie-sankcii
Аэрофлоту точно нужен такой геморрой, как СуперДжет? Они там хорошо подумали?
Петр Варламов, а на чем вы будите летать завтра, когда боинг и аэрбас перестанут поставлять запчасти для самолетов в России?
Вот причина санкций против Сухого — это стоимость его самолетов:
$35,4-36,2 млн (SSJ 100–95) (в каталожных ценах на 2012 год;
$27-28 млн (в ценах на 2016 год)/ 1,2 млрд. руб;
$18 млн (в ценах на 2018 год)/ 1,2 млрд. руб...
Самолет ССД-100 стал дешевле в 2 раза на международном рынке, и МС-21 будет тоже существенно дешевле аналогов боига и аэрбаса…
Ответным меры Россия уже приняла — она делает самолеты сама и будет их экспортировать по всему миру, отхватив долю у боига, они это понимаю и бесятся...
Никакие санкции Россию не удержат, санкции для России — катализатор всех реформ, они необходимы…
Олег Каширин,
вы видимо работаете на ГСС, раз знаете рынок и тем более, как бесятся боинги и аэробасы)
МС-21 это вообще пока фантазии нашего правительства и Ко «Иркут», как он будет летать и когда, не ясно.
Петр Варламов, все там ясно, два готовых уже летают проходят испытания, на 279 штук уже есть заказы…
Олег Каширин,
От кого заказы? От Аэрофлота, наверное) Вон в Китае уже даже раньше полетел и что дальше?
Петр Варламов, от Аэрофлота только 50, а дальше вот так и будет развиваться самолетостроение в России, лучше платить своим инженерам и рабочим, чем просто отдавать деньги за бугор.
Не знаю, что там в Китае и как летает, у них проблемы с двигателями для самолетов, но ССД-100 и МС-21 — это отличные самолеты, по более чем доступной цене. ССД-100 стоит 18 млн. долларов, Ми-8 стоит 20 млн. долларов для иностранцев, только Ми-8 это тот же «пазик» на 20 человек со скамейками по бокам, только летает, а ССД-100 это прекрасный самолет…
МС-21 это вообще пока фантазии нашего правительства и Ко «Иркут», как он будет летать и когда, не ясно.
Петр Варламов, все там ясно, два готовых уже летают проходят испытания, на 279 штук уже есть заказы…
Олег Каширин,
От кого заказы? От Аэрофлота, наверное) Вон в Китае уже даже раньше полетел и что дальше?
Российский авиаконцерн «Сухой» может попасть под санкции Вашингтона — Минфин США заподозрил, что самолеты компании могли участвовать в химатаках в Сирии, пишет «Коммерсант».
«Конечно, мы очень обеспокоены тем, что эти самолеты могли использоваться в химических атаках на невинных людей в Сирии», — заявил помощник министра финансов Маршалл Биллингсли в Конгрессе США.
При этом он напомнил о том, что гражданские самолеты российского предприятия используются в Соединенных Штатах.
«Сухой» выпускает гражданские самолеты SSJ 100 и военные серии «Су». В Сирии работают фронтовые бомбардировщики Су-24М и Су-34, истребители Су-30СМ и Су-35С.
Если авиаконцерн попадет под санкции, это будет означать блокировку долларовых расчетов и риски «вторичных санкций» для работающих с этими лицами нерезидентов США. Под санкции автоматически попадают и компании, в которых санкционные лица владеют от 50%, то есть в случае «Сухого» санкции ударят по ГСС (дочка концерна, выпускающая гражданские суперджеты).
Как пояснил изданию исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев, в истребителях «Сухого», поставляемых Минобороны РФ, нет комплектующих из стран НАТО, и влияние потенциальных санкций на военный экспорт будет косвенным. Но у SSJ 100 есть поставщики из США и ЕС, в частности, UTC Aerospace Systems поставляет системы электроснабжения, колеса и тормоза, B/E Aerospace — кислородные системы, Honeywell — вспомогательные силовые установки, Parker — гидравлические системы, Safran — двигатели (в партнерстве с «ОДК-Сатурн») и шасси, Thales — авионику.
В самой компании уже готовятся к «пессимистичному сценарию». Рассматривается возможность замещения экспортных комплектующих, но на это понадобится не один год.
С другой стороны, Россия может принять ответные меры, в том числе запретить поставки титана «ВСМПО-Ависмы» для Boeing и закрыть рынок для самолетов Boeing, отметил Пантелеев.
eadaily.com/ru/news/2018/09/14/smi-suhoy-mozhet-popast-pod-amerikanskie-sankcii
Аэрофлоту точно нужен такой геморрой, как СуперДжет? Они там хорошо подумали?
Петр Варламов, а на чем вы будите летать завтра, когда боинг и аэрбас перестанут поставлять запчасти для самолетов в России?
Вот причина санкций против Сухого — это стоимость его самолетов:
$35,4-36,2 млн (SSJ 100–95) (в каталожных ценах на 2012 год;
$27-28 млн (в ценах на 2016 год)/ 1,2 млрд. руб;
$18 млн (в ценах на 2018 год)/ 1,2 млрд. руб...
Самолет ССД-100 стал дешевле в 2 раза на международном рынке, и МС-21 будет тоже существенно дешевле аналогов боига и аэрбаса…
Ответным меры Россия уже приняла — она делает самолеты сама и будет их экспортировать по всему миру, отхватив долю у боига, они это понимаю и бесятся...
Никакие санкции Россию не удержат, санкции для России — катализатор всех реформ, они необходимы…
Боинги Эрбасы не перестанут поставлять запчасти, потому что они зарабатывают на них в т.ч., но для начала пускай наши «умельцы» научаться строить полностью цикл самолета, от планера до двигателей с авионикой, и запчасти тоже к ним.
А пока это лишь на 50% российское производство.
P.S. И да, я перестану летать Арой и буду летать зарубежными авиалиниями на тех же Боингах и Эйрбасах)
Петр Варламов, даже боинг и аэрбас делают свои самолеты в кооперации, если делать полный цикл всего и вся в России, то стоимость самолета будет уже существенно выше…
О себе вы подумали, только вот как перевозить людей внутри страны, если в результате санкций Запад перестанет поставлять запчасти для своих самолетов? С Дальнего Востока в Сочи или Москву например?
МС-21 это вообще пока фантазии нашего правительства и Ко «Иркут», как он будет летать и когда, не ясно.
Петр Варламов, все там ясно, два готовых уже летают проходят испытания, на 279 штук уже есть заказы…
МС-21 это вообще пока фантазии нашего правительства и Ко «Иркут», как он будет летать и когда, не ясно.
Боинги Эрбасы не перестанут поставлять запчасти, потому что они зарабатывают на них в т.ч., но для начала пускай наши «умельцы» научаться строить полностью цикл самолета, от планера до двигателей с авионикой, и запчасти тоже к ним.
А пока это лишь на 50% российское производство.
P.S. И да, я перестану летать Арой и буду летать зарубежными авиалиниями на тех же Боингах и Эйрбасах)
Российский авиаконцерн «Сухой» может попасть под санкции Вашингтона — Минфин США заподозрил, что самолеты компании могли участвовать в химатаках в Сирии, пишет «Коммерсант».
«Конечно, мы очень обеспокоены тем, что эти самолеты могли использоваться в химических атаках на невинных людей в Сирии», — заявил помощник министра финансов Маршалл Биллингсли в Конгрессе США.
При этом он напомнил о том, что гражданские самолеты российского предприятия используются в Соединенных Штатах.
«Сухой» выпускает гражданские самолеты SSJ 100 и военные серии «Су». В Сирии работают фронтовые бомбардировщики Су-24М и Су-34, истребители Су-30СМ и Су-35С.
Если авиаконцерн попадет под санкции, это будет означать блокировку долларовых расчетов и риски «вторичных санкций» для работающих с этими лицами нерезидентов США. Под санкции автоматически попадают и компании, в которых санкционные лица владеют от 50%, то есть в случае «Сухого» санкции ударят по ГСС (дочка концерна, выпускающая гражданские суперджеты).
Как пояснил изданию исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев, в истребителях «Сухого», поставляемых Минобороны РФ, нет комплектующих из стран НАТО, и влияние потенциальных санкций на военный экспорт будет косвенным. Но у SSJ 100 есть поставщики из США и ЕС, в частности, UTC Aerospace Systems поставляет системы электроснабжения, колеса и тормоза, B/E Aerospace — кислородные системы, Honeywell — вспомогательные силовые установки, Parker — гидравлические системы, Safran — двигатели (в партнерстве с «ОДК-Сатурн») и шасси, Thales — авионику.
В самой компании уже готовятся к «пессимистичному сценарию». Рассматривается возможность замещения экспортных комплектующих, но на это понадобится не один год.
С другой стороны, Россия может принять ответные меры, в том числе запретить поставки титана «ВСМПО-Ависмы» для Boeing и закрыть рынок для самолетов Boeing, отметил Пантелеев.
eadaily.com/ru/news/2018/09/14/smi-suhoy-mozhet-popast-pod-amerikanskie-sankcii
Аэрофлоту точно нужен такой геморрой, как СуперДжет? Они там хорошо подумали?
А как теперь продать оставшиеся после выкупа огрызки лота? Кто-нибудь торговал неполными лотами? Как это делать?