АВТОВАЗ Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
В ближайшей перспективе тенденция на снижение потребительской активности и возможного перехода к падению рынка усилится в связи с удорожанием кредитных средств для бизнеса и покупателя. В таком случае для сохранения объемов и дальнейшего роста рынка потребуется существенная поддержка со стороны государства, — заявил через пресс-службу глава комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев.
«На сегодняшний день по электронике абсолютно все понятно. <…> Коротко отвечаю — в тридцатые годы», — сказал Котляров, отвечая на вопрос, когда «Автоваз» начнет устанавливать в своих машинах автопилоты.
По его словам, разработчикам предстоять решить две основных проблемы. «У нас зимняя страна, и нынешние автопилоты ориентируются по разметке на дорогах. Что у нас с разметкой, особенно зимой, вам рассказывать не надо», — уточнил представитель «Автоваза».
Второй вопрос связан с принятием решений в случае нештатной ситуации на дороге или необходимости сделать моральный выбор. «Водитель принимает такие решения спонтанно. А программист должен на каком-то основании это прописать. Этот вопрос тормозит сегодня весь мир, но, разумеется, это будет решено», — пояснил Котляров.
tass.ru/ekonomika/22277589
В следующем году мы, наверное, представим только концепт минивэна, все-таки мы идем последовательно.
Минивэн — это перспектива, наверное, ближайших трех, может быть, четырех лет. Это перспектива, которая будет зависеть в том числе и от рынка, насколько рынок будет восприимчив к этой модели. Пока рынок активно благоволит такому формату, и мы находимся в тренде
Так, в 2025 году импорт легковых автомобилей может составить 1,085 млн единиц, из которых новых — 733,5 тыс. единиц, а старше трех лет — 351,5 тыс. В 2026 году в Россию импортируют уже 916,6 тыс. (новых — 633,2 тыс., старше трех лет — 283,4 тыс.), а в 2027 году — 776,5 тыс. (новых — 547,8 тыс., старше трех лет — 228,7 тыс.).
Как пишет РБК, снижение импорта связано с окончанием в 2024 году высокого отложенного спроса на фоне проблем с поставками и уходом зарубежных вендеров. При этом, как рассказали изданию в пресс-службе Минпромторга РФ, сокращение импорта в ближайшие годы ожидается и за счет расширения предложения от отечественных автопроизводителей.
По данным аналитического агентства «Автостат», в 2023 году в Россию импортировали почти 1,1 млн легковых автомобилей. РБК, со ссылкой на данные «Автостата», отмечает, что по итогам января — августа этого года в Россию импортировано в общей сложности 830,2 тыс. автомобилей — как новых, так и подержанных.
tass.ru/ekonomika/22071211
«Особенно это важно в условиях драматически высокой ключевой ставки Центробанка. Поэтому подчеркну, что наша с вами задача — помогать и подсказывать отраслевым Министерствам и ведомствам, как наиболее эффективно выстроить систему господдержки машиностроения», — заявил глава АвтоВАЗа.
За 9 месяцев общие продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) выросли на 58% (до более 1,2 млн шт.), в сентябре — на 33% (до 154 741 штуки), сообщила АЕБ со ссылкой на данные АО «ППК» (СП «Автостата» и оператора ЭПТС).
Несмотря на успехи, в целом продажи в III квартале не превзошли объем продаж во II квартале этого года, отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев. «Это может свидетельствовать о том, что мы приближаемся к ограничению потенциала роста рынка из-за снижения покупательской способности и удовлетворения отложенного спроса со стороны потребителей. Скорее всего, в ближайшие месяцы положительная динамика сохранится, но уже не будет такой стремительной», — считает он.
Вместе с тем, по его словам, результаты 9 месяцев демонстрируют, что с большой долей вероятности рынок по итогам года достигнет более высоких показателей, чем прогнозировал комитет ранее (1,45 млн штук; +30% г/г). Для дальнейшего развития рынка потребуется поддержка спроса и локального производства со стороны государства, добавил Калицев.
Ценники на машины АвтоВАЗа взлетели в 5 раз за 20 лет.
Ценники на машины АвтоВАЗа взлетели в 5 раз за 20 лет. Сейчас авто от производителя д...
Продажи новых легковых автомобилей в России по итогам сентября выросли на 36,7% в годовом выражении и составили 150,9 тыс. единиц. Об этом говорится в сообщении аналитического агентства «Автостат».
«Согласно данным агентства „Автостат“, по итогам сентября нынешнего года в нашей стране было реализовано 150 879 новых легковых машин, что на 36,7% больше, чем в том же месяце 2023 [года]», — сказано в сообщении.
Лидером рынка стал отечественный бренд Lada. По данным «Автостата», за прошедший месяц в России было продано почти 35 тыс. автомобилей этой марки.
Источник: tass.ru/ekonomika/22029749
Всего за девять месяцев в России продано 1,3 млн новых автомобилей — легковых и легких коммерческих авто, грузовиков и автобусов. Это на 48% превышает результат за аналогичный период 2023 года, говорится в сообщении.
Так, в январе — сентябре этого года реализовано 95,5 тыс. LCV (+35%), 91,2 тыс. грузовиков (-12%) и 14,6 тыс. автобусов (+12%).
В сентябре же рынок LCV составил 11,5 тыс. авто, что на 23% больше, чем в сентябре 2023 года, но на 5% меньше, чем в августе 2024 года. Продажи грузовиков за прошедший месяц составили почти 10 тыс. единиц, что на 26% ниже результата сентября 2023 года и на 8% ниже показателя за август 2024 года. Также в сентябре продана 1 тыс. автобусов — это на 5% выше, чем годом ранее, но на 24% меньше, чем в августе 2024 года.
В целом рынок новых автомобилей в сентябре 2024 года вырос на 26% год к году и составил 167,9 тыс. единиц, но этот результат меньше августа на 2%, отметили в Минпромторге.
tass.ru/ekonomika/22021231
«По итогам сентября в России продано 41 489 легковых и легких коммерческих автомобилей Lada, что на 14,5% выше, чем в сентябре прошлого года (и на 8,6% выше, чем в августе текущего года)», — отмечается в сообщении.
Всего за январь — сентябрь 2024 года в России продано почти 335 тыс. автомобилей Lada, что на 38,1% превышает результат за аналогичный период прошлого года.
tass.ru/ekonomika/22018843
На поддержку спроса на отечественные автомобили в 2025 году выделят 18,06 млрд рублей на льготное автокредитование и 11 млрд рублей на лизинг, согласно проекту бюджета на 2025–2027 годы. В 2026 и 2027 годах финансирование автокредитов увеличат до 19,72 млрд рублей в год, а на лизинг продолжат выделять 11 млрд рублей.
Программы льготного кредитования и лизинга распространяются на машины стоимостью до 2 млн рублей, включая модели Lada, УАЗ, ГАЗ и Haval Jolion. Особые условия предусмотрены для работников образования, медицины, участников СВО, и ряда других категорий.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7197190?from=doc_lk
Доходы федерального бюджета от утилизационного сбора на транспорт в 2024 году превысят 1 трлн рублей, а в 2025 году — перевалят за 2 трлн рублей, следует из материалов к проекту бюджета на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов, с которыми ознакомился «Интерфакс».
Ожидается, что в 2025-2027 годах в бюджет поступит в общей сложности 7,2 трлн рублей от утильсбора на транспорт: в 2025 году — чуть более 2 трлн рублей, в 2026 году — около 2,5 трлн рублей, в 2027 году — свыше 2,7 трлн рублей. Предполагается, что в ближайшие годы бОльшая часть поступлений продолжит обеспечиваться утильсбором, уплачиваемым за импортированные машины. Однако ситуация должна постепенно меняться в пользу роста выпуска автотехники внутри России. Так, если по итогам 2024 года более 60% доходов от утильсбора — 680 млрд рублей из общего 1 трлн рублей — планируется к поступлению в бюджет от ввезенных автомобилей, то в 2027 году локально произведенный транспорт должен обеспечить чуть больше половины — около 1,5 трлн рублей из общих 2,7 трлн рублей.
Доходы федерального бюджета РФ от утильсбора на транспорт в 2024г превысят 1 трлн руб., в 2025г перевалят за 2 трлн руб — проект бюджета — ИФ
Ожидается, что в 2025-2027 гг. в бюджет поступит в общей сложности 7,2 трлн руб. от утильсбора на транспорт: в 2025 году — чуть более 2 трлн руб., в 2026 году — около 2,5 трлн руб., в 2027 году — свыше 2,7 трлн руб.
Как сообщалось, утильсбор на автомобильную технику с 1 октября 2024 года будет проиндексирован в среднем на 70-85%. Рост ставок сбора в пределах 20% также произойдёт и с 1 января 2025 года. В дальнейшем, как предполагает утвержденная правительством шкала его долгосрочной индексации, сбор будет планово повышаться на эту же величину каждый год до 2030 года. Для примера: размер утильсбора на новый легковой автомобиль самого массового сегмента — с двигателем внутреннего сгорания объемом от 1 до 2 литров — с 1 октября 2024 года вырастет с нынешних 300,6 тыс. руб. до 556,2 тыс. руб., а с 1 января 2025 года — уже до 667,4 тыс. руб. В 2027 году, которым сейчас ограничен горизонт планирования федерального бюджета, сбор с наиболее массовых легковушек, согласно утвержденной шкале индексации, будет составлять 800,8 тыс. руб.
Французско-итальянский автопроизводитель Stellantis ухудшил прогноз ряда финансовых показателей на 2024 год из-за ухудшения ситуации в мировой автомобильной отрасли и усиливающейся конкуренции со стороны Китая.
Как говорится в пресс-релизе компании, свободный денежный поток в промышленном сегменте в 2024 году составит от минус 5 млрд евро до минус 10 млрд евро. Ранее ожидалось, что показатель будет «положительным».
Рентабельность по скорректированной прибыли прогнозируется на уровне от 5,5% до 7%, тогда как раньше компания ожидала, что показатель превысит 10%.
Продажи в Северной Америке, как ожидается, во втором полугодии сократятся на 200 тысяч автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Предыдущий прогноз предусматривал снижение на 100 тысяч.
Акции Stellantis в Милане в понедельник дешевеют на 8,3%. С начала года капитализация компании сократилась почти на 37%, до 43,1 млрд евро.
www.interfax.ru/business/984336
Промышленный выпуск электромобиля Lada e-Largus стартовал в среду на площадке «АвтоВАЗа» Lada Ижевск, сообщила пресс-служба автопроизводителя.
Мероприятие состоялось в присутствии президента «АвтоВАЗа» Максима Соколова и главы Удмуртии Александра Бречалова.
По словам Соколова, до конца 2024 года планируется выпустить несколько десятков таких автомобилей. Дальнейшие объемы будут зависеть от спроса, развития зарядной инфраструктуры в регионах и «фокусировки мер государственного стимулирования на поддержке покупателей по-настоящему локализованных электромобилей», передала его слова пресс-служба.
Lada e-Largus позиционируется «АвтоВАЗом» как первый российский электромобиль с отечественной батареей глубокой локализации. Планируется, что семейство этих машин будет представлено пассажирскими и коммерческими универсалами (которые в свою очередь будут иметь версии с разными батареями и разной грузоподъемностью). Запас хода пассажирской версии – 420 км, грузопассажирской – от 320 км в зависимости от модификации.