Google Alphabet Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Google второй раз за месяц заявила о достижении квантового превосходства. Теперь официально.
Google запустил функцию Key Moments. Теперь в поисковой выдаче будут видны не только картинки, статьи, сайты и карты, но и части видео, соответствующие запросу. Это расширит поиск и сделает его удобнее, например, когда вы ищете инструкции или курсы.
Функция пока доступна только для поисковых запросов на английском языке и видеозаписей, размещенных на YouTube. Представители Google говорят о том, что размечать видео будут не только в YouTube: сейчас ведутся переговоры с издателями видео CBS Sports и NDTV.
Технически воплощать Key Moments будут через производителей контента: они должны будут вручную сделать таймлайны для своих видео. Эксперты Techcrunch удивлены, что разметка не делается автоматически силами машинного обучения Google.
#комментарийРедакции От себя добавим, что автоматизация разметки возможна и при помощи субтитров, которые часть пользователей делает на профессиональном уровне и иногда на нескольких языках. Довольно странно, что Google делегирует это создателям контента.
Алексей Корнилов, CFA, ведущий аналитик «Открытие Брокер» по международным рынкам
Основные показатели Google за II квартал 2019 г. существенно превзошли ожидания. Общий объем выручки увеличился на 19% до $38,9 млрд. Выручка от рекламы увеличилась на 16% до $32,6 млрд. При этом самым ярким сегментом стал другой бизнес, куда входят облачные услуги. Объём этого сегмента составил $6,18 млрд, показав прирост 40% г/г.
Мы наблюдаем, что все сегменты бизнеса показывают уверенный рост. Особенно динамично увеличился сегмент облачных услуг. Пока Google является третьим игроком в этой области. На первом и втором месте идут Amazon и Microsoft – они тоже показывают высокие темпы роста в этих сегментах. Например, AWS у Amazon вырос на 37%, а Azure у Microsoft – на 64%. Пока бизнес-модель Google успешно работает, и размер компании не мешает расти, а наоборот, создает точки синергии, которые позволяют демонстрировать высокие темпы роста по основным направлениям бизнеса.
03 июня 2019
ВАШИНГТОН, 3 июня. Министерство юстиции США, по словам осведомленных источников, готовится к антимонопольному расследованию в отношении Google из группы Alphabet Inc. По всей видимости, регуляторы решили в очередной раз обратить пристальное внимание на гиганта среди поисковых систем.
По словам источников, в последние недели антимонопольное подразделение Минюста готовило почву для расследования. Федеральная торговая комиссия (FTC), которая осуществляет надзор наряду с Минюстом, ранее провела масштабное расследование деятельности Google, но завершила его в 2013 году, так и не приняв никаких мер, хотя компания добровольно внесла некоторые изменения в свою работу.
Комиссия и Минюст в последнее время пытались договориться о том, кто будет курировать новую антимонопольную проверку ведущего американского технологического гиганта. Согласно источникам, комиссия согласилась уступить эту роль Минюсту.
Сейчас, когда ситуация урегулирована, Минюст готовится к тщательной проверке деятельности Google, которая связана с поисковыми системами и другими бизнесами группы, говорят источники.
Пока не удалось выяснить, контактировала ли уже Google с Минюстом. Сторонние критики поискового гиганта, по словам некоторых источников, уже общались с представителями Минюста.
Alphabet, материнская компания Google, традиционно числится в списке пяти крупнейших компаний мира по рыночной капитализации благодаря своему влиятельному положению на рынке интернет-рекламы. Google наряду с Facebook стала ведущим игроком на этом сложном рынке. Однако другие фирмы, в первую очередь Amazon.com Inc., недавно тоже начали бороться за этот прибыльный бизнес и стали угрозой для Google.
Власти США сейчас все чаще задумываются о размере и доминирующем положении некоторых технологических гигантов.
В недавнем письме сенаторы Эми Клобушар (демократ от Миннесоты) и Марша Блэкбёрн (республиканец от Теннеси) призвали FTC «принять меры» в ответ на опасения о недобросовестной конкуренции и ненадлежащей защите личной информации, возникшие вокруг таких компаний, как Google и Facebook. Они отметили крупные доли этих компаний на таких интернет-рынках, как поиск информации и реклама.
Впрочем, Google станет крепким орешком для американских антимонопольных органов. Несмотря на растущие опасения касательно доминирующего положения гигантов из Кремниевой долины, продукты Google остаются крайне популярны среди потребителей, и компания потратила несколько лет на то, чтобы заручиться поддержкой в Вашингтоне и по всей стране. До сих пор она выступала финансовым спонсором десятков некоммерческих организаций, которые занимаются антимонопольными вопросами и дружны с разными политическими силами, в том числе поддерживала American Antitrust Institute и ряд консервативных экспертно-аналитических центров.
Прежняя проверка Google, которую проводила FTC, была многообещающей, но в итоге компания практически не понесла наказания. Некоторые сотрудники комиссии неофициально озвучили ряд опасений насчет работы Google, которая, как им показалось, наносила вред конкуренции. Но при этом они заявили, что у компании есть весомые оправдания своей деятельности, основанные на соображениях конкуренции, и она предоставляет услуги, которые нравятся потребителям.
Главы антимонопольных подразделений Минюста и FTC публично признали факт антиконкурентных опасений и заявили, что данные вопросы заслуживают пристального внимания.
Руководитель антимонопольного подразделения Минюста Макан Делраим сказал, что нет ничего плохого в том, что крупная технологическая фирма доминирует благодаря инновациям. При этом он подчеркнул, что компании должны конкурировать честно для достижения и сохранения своих позиций.
Генеральный прокурор США Уильям Барр в январе озвучил аналогичную точку зрения во время слушаний по утверждению в должности.
«Я не думаю, что крупная компания – это непременно плохо, но, по-моему, многие задаются вопросом: как гиганты Кремниевой долины смогли так разрастись под носом антимонопольных органов, – сказал он сенаторам. – Можно завоевать свое место на рынке, не нарушая при этом антимонопольных законов, но я бы хотел подробнее разобраться в этой динамике».
Google больше не будет поставлять компании Huawei приложения, операционные системы и другие продукты — как программные, так и аппаратные. Об этом источник внутри компании сообщил агентству Reuters и подчеркнул, что официальный вердикт Гугл озвучит чуть позже.
Этот запрет означает, что ранее выпущенные смартфоны и планшеты Huawei и Honor с уже установленным Android продолжат работать, но перестанут получать обновления, а все будущие смартфоны и планшеты не смогут использовать официальную версию системы Android с Google Play и синхронизацией с серверами американской компании. Тем не менее, Huawei сможет использовать модификацию Android с открытым исходным кодом — без фирменного магазина приложений Google, Gmail, Google-карт и комплекта других Google-приложений.