Число акций ао | 51 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 175,7 млрд |
Выручка | 37,7 млрд |
EBITDA | 22,7 млрд |
Прибыль | 21,2 млрд |
Дивиденд ао | 907 |
P/E | 8,3 |
P/S | 4,7 |
P/BV | 8,7 |
EV/EBITDA | 6,2 |
Див.доход ао | 26,1% |
HeadHunter (Хэдхантер) Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Компания может выкупить в совокупности до 3 млрд руб. (или эквивалент в долларах США) своих обыкновенных акций, представленных американскими депозитарными акциями, котирующимися на Глобальном рынке Nasdaq, в течение периода, начинающегося 11 октября 2021 года и продолжающегося до более раннего завершения выкупа или 10 августа 2022 года, когда полномочия Совета директоров Компании (“Совет”) на выкуп акций истекут (“Программа обратного выкупа”).Основной целью Программы обратного выкупа является финансирование долгосрочных программ стимулирования Компании.investor.hh.ru/news-releases/news-release-details/headhunter-group-plc-announces-share-buyback-program
Программа будет реализована начиная с 11 октября 2021 года и до наступления одного из событий: либо до 10 августа 2022 года, либо ранее — если обратный выкуп будет исполнен в полном объеме.
Целью buyback является финансирование долгосрочных мотивационных и стимулирующих программ.
Head Hunter отчитался за 2 квартал 2021 года. Компания очень быстро восстановилась от последствий пандемии, продемонстрировала сильные результаты и значительно улучшила прогноз на 2021 год. По итогам 2021 года ожидается рост на 63–68% к показателям прошлого года вместо 37–42% прогнозируемых ранее.
Чистая прибыль HeadHunter во втором квартале 2021 года выросла на 435%, с 239 млн до 1,28 млрд руб. Маржинальность прибыли выросла более чем вдвое – с 15,6% до 32,7% Выручка HeadHunter за 2 кв. выросла на 155%, до 3,9 млрд рублей год к году. Такая динамика связана с увеличением спроса на услуги компании среди работодателей, которые начали активно искать сотрудников.
Скорректированная EBITDA выросла в 3,4 раза, до 2,26 млрд рублей. Рентабельность EBITDA составила 57,9% против 43,4% годом ранее
Доход от комплексных подписок вырос вдвое – с 524 млн до 1,02 млрд рублей, от услуг по доступу к базе резюме – более чем вдвое до 806 млн рублей.
Чистый долг компании по состоянию на 30 июня составил 2,592 миллиарда рублей, сократившись по сравнению с уровнем конца прошлого года на 47,2%. Соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA составило 0,4x по против 1,2x на конец декабря 2020 года.
Нужно понимать, что выдающиеся результаты частично обусловлены активной экспансией. В конце прошлого года компания купила проект Зарплата.ру. Консолидация показателей автоматически привела к росту выручки.
В июне HeadHunter дополнительно приобрел 9,97% акций ООО Скиллаз — российской компании по кадровым технологиям, которая автоматизирует и совершенствует процессы подбора персонала, увеличив общую долю участия до 74,99%
HeadHunter.ru 2 кв 2021
Сравнение результатов год к году нерелевантно, поскольку во 2 кв 2020 рынок труда в России находился в подавленном состоянии из-за локдауна. Чтобы избежать влияния эффекта низкой базы, я сравнил результаты с 1 кв 2021 г. Честно признаюсь, темпы роста компании меня поразили.
Выручка выросла на 38% кв/кв, скорректированная EBITDA +69% кв/кв, скорректированная чистая прибыль почти удвоилась — +89% кв/кв. Компания улучшила маржинальность по скорректированной EBITDA на 10,7 п.п., а по скорректированной ЧП на 11,1 п.п.
У компании нет слабых сегментов: подписки + 33% кв/кв, доступ к базе резюме 37% кв/кв, размещение вакансий +36% кв/кв, новые направления +59% кв/кв (к ним относится Zarplata.ru Saas платформа для найма персонала Skillaz).
Издержки компании выросли всего на 9% кв/кв. За счет органичного роста всех направлений у HeadHunter.ru нет «черных дыр», требующих значительных вливаний. Бизнес-модель отлажена, благодаря чему доля расходов в выручке снижается, компания повышает свою маржинальность.
HeadHunter.ru – растущая компания «здорового человека»: бизнес удвоился за 3 годы без потери прибыльности. Она не выходит за пределы своей сферы компетенций, прокачивает текущее ценностное предложение для клиента (средняя выручка на клиента растет двузначными темпами), не сжигая деньги акционеров. Как результат, оценка HeadHunter.ru со стороны участников рынка очень высокая, на уровне американских компаний – P/S=16х, P/Е=45х.
10 stocks we like better than HeadHunter Group PLC ADR
Обзор HeadHunter Group #HHR
Сектор: Industrials
Отрасль: Staffing & Employment Services
Компания является лидером на рынке онлайн рекрутинга в странах постсоветского пространства. И 4-ой компанией в мире по трафику.
Источники дохода компании
Для соискателей весь основной функционал сервиса бесплатен, но HH зарабатывает на компаниях, размещающих вакансии, в нескольких сегментах:
— Доступ к базе данных соискателей. Услуга предоставляется по подписке на определенный период времени для определенных профессий с определенным количеством просмотра контактов соискателей. Доля в выручке составляет 51%.
— Размещение вакансий. HH предоставляет услугу в качестве пакета, который сгорает через 12 месяцев. Доля в выручке составляет 40%.
— Другие сервисы. Различные услуги как для компаний, так и для соискателей (например, помощь в составлении резюме). Доля в выручке составляет 9%.
Сильные стороны
1️⃣ Компания абсолютный лидер в России: ближайший конкурент отстает от HH в 3 раза по размеру бизнеса.
2️⃣ Рынок онлайн рекрутинга в России рос на 20% в последние 3 года и очевидно, что пандемия только поддержала этот тренд. Однако, общие расходы бизнеса на найм имели годовой прирост всего 4% в год, что достаточно мало и темпы роста бизнеса HH могут значительно снизиться, когда консолидация рынка в пользу онлайна завершится. Например, доля рекрутинговых агентств за три года почти не изменилась и составила 18%, т.е. их темп роста совпадал с отраслевым и в целом был на уровне официальной инфляции. С другой стороны, темпы роста базы клиентов HH всё ещё более чем приличные, что в совокупности с новой моделью монетизации может дать сильный рост доходов в среднесрочной перспективе.
3️⃣ Начиная с 2021 года, компания видит основной точкой роста индивидуальный подход к ценообразованию для работодателей. Для сравнения приводится, что средняя выручка на посетителя сервиса у HH в среднем в 14 раз ниже, чем у конкурентов. И несмотря на сокращение темпов прироста клиентов (темпы роста за последние 4 года[2017-2020]: 36,4%, 33,3%, 27,5%, 8,7%), общие темпы роста выручки удается поддерживать в районе 27% за счет увеличения темпов роста количества размещаемых вакансий, а также активного роста сегмента «других сервисов». Риск, связанный с этим, будет рассмотрен далее.
4️⃣ Консолидация Skillaz и Zarplataru. В декабре 2020 компания завершила покупку Zarplataru, что позволило увеличить долю рынка и выручку. Сервис равняется примерно трети размера HH по количеству вакансий.
В этом году компания довела долю в Skillaz до 75%. Skillaz с помощью своего софта предоставляет возможность автоматизированного подбора, оценки и тестирования кандидатов, т.е. полного цикла найма. Это ещё один шаг, который позволит консолидировать рынок рекрутинга, предлагая клиентам уникальный продукт.
5️⃣ Расширение линейки предлагаемых услуг, таких как корпоративное обучение и/или индивидуальное обучение. На основании той базы клиентов, которой добилась компания, появилась возможность предлагать другие, связанные с рекрутингом, услуги. Это одно из потенциальных направлений развития компании.